Внешних партнеров ЕАЭС будет становиться все больше — Мишустин

Список партнеров Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будет только расширяться в будущем, заявил глава российского правительства Михаил Мишустин 8 июня на пресс-конференции по итогам заседания межправсовета ЕАЭС.
По его словам, на данный момент объединение уже имеет достаточно большое количество активных связей с различными государствами.
«Система торговых отношений союза с нашими внешними партнерами активно развивается. Есть целый комплекс договоренностей», — пояснил Мишустин.
Премьер-министр РФ также отметил, что ЕАЭС скорее всего в ближайшее время создаст зоны свободной торговли с Египтом, Индонезией, ОАЭ, Ираном. Он считает, что это «откроет дополнительные преимущества для бизнеса» стран, входящих в союз, а также будет увеличиваться товарооборот.
Читайте также: Мишустин дал старт второму Молодежному форуму СНГ и ЕАЭС в Сочи
Читайте также: Таджикистан еще не начал рассматривать вопрос вступления в ЕАЭС
История вопроса
Впервые об интеграционных процессах на постсоветском пространстве заговорил первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 29 марта 1994 года в своей речи в МГУ. Речь шла о создании единого экономического пространства и совместной оборонной политики.
Спустя 20 лет, 29 мая 2014 года, в Астане был подписан договор о создании Евразийского экономического союза, в который вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В 2017 году наблюдателем в союзе стала Молдавия. В настоящее время в Узбекистане также обсуждается вопрос о получении статуса страны-наблюдателя.
Зачастую, главы стран ЕАЭС подчеркивают приоритет национальных интересов в вопросе принятия тех или иных решений в союзе. Вместе с тем создание союзного объединения требует передачи национальными государствами части своего суверенитета наднациональному органу.
Этот процесс проходит медленно и болезненно для постсоветских республик. Так, вопрос о создании единой валюты и единого финансового регулятора вызвал оживленные споры даже в Казахстане, который является инициатором создания ЕАЭС.
Вместе с тем, пример ЕС говорит о том, что национальные интересы государств могут сохраняться и при частичном отказе от некоторых функций национальных правительств. Кроме того, за евразийским интеграционным проектом есть одно существенное преимущество перед ЕС — это наличие общего языка межнационального общения, общая история в рамках СССР на протяжении 73 лет и неконфликтное дружественное взаимодействие на протяжении столетий.