Монархист: выход народа на улицы из-за нехватки хлеба — моральное падение

Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе. 1861 г.
Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе. 1861 г.
Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе. 1861 г.

Моральным падением назвал требования людьми хлеба во время Великого поста 1917 года Игорь Воронин, один из авторов сценария фильма «Раскаленный хаос 1917» 15 марта, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

После показа фильма «Раскаленный хаос 1917» в фойе орловского кинотеатра «Современник» состоялось общение со зрителями. Показ был организован промонархической организацией «исторического просвещения» «Двуглавый Орел». Основным выступающим был сценарист фильма Игорь Воронин.

В ходе дискуссии Воронин осудил факт того, что люди, которые хотя бы один раз в год причащаются на Великий пост, вышли требовать хлеба в феврале 1917 года. Таким заявлением он фактически повторил один из тезисов своего выступления на пресс-конференции «Двуглавого Орла», которая прошла перед показом фильма: «Когда у нас началась Февральская революция? На первой неделе Великого поста. Канон Андрея Критского читают, молитву Ефрема Сирина. И в это же время, когда они должны быть молитвенно настроены на покаянный лад, дают себя вовлечь, разжечь эти страсти, выйти на площадь, что-то орать, требовать хлеба и так далее. Представляете, насколько глубока была степень падения».

Напомним, в рамках круглого стола «Церковь и общество», организованного в 2015 году Межрегиональной общественной и просветительской организацией «Объединение православных ученых», ее председатель протоирей Геннадий Заридзе подверг критике действия имперской бюрократии, регламентирующие церковную жизнь: «Я считаю, была не просто ошибка, а преступление, когда это все вводилась как фактическое действие. По заданию министра внутренних дел российского государства каждый человек (православный христианин — прим. ИА Красная Весна), который живет на территории России, должен был раз в год причаститься обязательно. Если он не причащается — он не благонадежный, его ведут к околоточному надзирателю, и он пишет объяснение, подвергается репрессиям. «Пинками» загоняли на причастие не хотевших причащаться людей, это, я считаю, — глумление над Таинством Причастия».