Замглавы МИД Рябков объяснил решение о переносе консультаций с США по СНВ-3

Изображение: Мария Лапухина © ИА Красная Весна
Россия и США
Россия и США

Решение о переносе консультаций по договору СНВ-3 вызвано позицией Соединенных Штатов, игнорирующих постановку вопросов, интересующих Россию, заявил заместитель главы МИДа Сергей Рябков 29 ноября журналистам.

«Мы столкнулись с ситуацией, когда наши американские коллеги по ряду направлений демонстрировали не просто нежелание воспринимать наши сигналы и считаться с нашими приоритетами, а действовали в противоположном ключе», — указал Сергей Рябков.

Он добавил, что на ситуации сказывается происходящее на Украине и вокруг нее.

По словам Рябкова, Россия перенесла встречу, а не отменила ее. Новые даты переговоров, отметил он, скоро будут названы. При этом дипломат отметил преждевременность разговоров по срокам.

Информацию о решении России отложить переговоры по стратегическим наступательным вооружениям американское посольство в России распространило 28 ноября.

Предполагалось, что переговоры пройдут с 29 ноября по 6 декабря. В связи с проявлениями Швейцарией антироссийской позиции, Женева как место переговоров перестала быть актуальной. Переговоры должны были пройти в Каире.

Соединенные Штаты интересует вопрос проведения инспекций состояния российских стратегически наступательных вооружений.

При этом Россия обеспокоена тем, что США, отчитывающиеся об исполнении положений договора, выводят свои носители и боезаряды из строя таким образом, при котором постановка этих якобы уничтоженных устройств занимает незначительное время.

Так, Соединенные Штаты объявили о переоборудовании 41 стратегического бомбардировщика В-52Н, 56 пусковых установок БРПЛ Trident II, а также четырех шахтных пусковых установок МБР, получивших статус учебных. Российская сторона не получила ответа на вопрос как о засчитываемых за этими носителями ядерных боезарядах, так и о том, насколько непригодными для использования ядерного оружия стали указанные носители.

В начале девяностых американские инспекторы лично присутствовали при процессе демонтажа боевых частей с советских ракет, их утилизации и разрезания носителей на части. При этом, как позже выяснилось, американцы свои носители попросту разукомплектовали, поместив снятые части на хранение.