Полиция Чехии назвала имя сообщника «российских агентов» во Врбетице

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Русские идут
Русские идут

Версия о причастности российских агентов к взрывам во Врбетице подразумевает наличие сообщника, который помог заложить взрывное устройство непосредственно на складах боеприпасов, полиция назвала имя подозреваемого, 29 апреля сообщает Seznam Zpravy.cz.

Издание сообщает, что следователи из Национального штаба по борьбе с организованной преступностью подозревают, в частности, владельца компании-арендатора складов Imex Group Петра Бернатика. Они считают, что Бернатик мог провезти российских агентов на территорию складов, например, в багажнике машины.

В связи с этим Бернатик был допрошен полицией. «Забавна мысль о том, что кто-то из компании провезет этих агентов в помещение в багажнике автомобиля. Также потому, что автомобили проверялись на въезде в комплекс», — заявил юрист компании Радек Ондруш.

Как установило следствие, Бернатик приезжал на склад № 16 в день взрыва. Но как сообщает адвокат, в тот день отправлялся груз заказчику, и глава компании лично контролировал отправку, как это он иногда делает. «Он сам проводил проверку и никого на территории не встречал. У него не было причин тайно сопровождать кого-либо в помещение», — сообщил адвокат Ондруш.

Издание подчеркивает, что косвенно вину Бернатика подтверждает и то, что он отказался давать показания на детекторе лжи. По этому поводу высказывался и президент Земан. «Человек из Imex, которого полиция подозревает в доставке двух российских агентов в район Врбетице, отказался давать показания на детекторе лжи. И согласитесь, что это симптоматично. Если бы ему нечего было бояться, то от детектора, наверное, не отказал бы», — заявил ранее президент.

Юрист Imex Ондруш на это ответил, что это «искаженная информация». По его словам, Петр Бернатик не отвергал проверку на полиграфе, он просто не хотел, чтобы «расследование» проводил Национальный центр по борьбе с организованной преступностью, чьим следователям он не доверяет.

Бернатик боялся искажения вопросов и результатов тестов. Поэтому глава компании Imex заявил, что пройдет тестирование на детекторе под наблюдением Службы информационной безопасности (BIS).

Представитель BIS Ладислав Штича ответил, что это абсурдный запрос, потому что контрразведка не является следственным органом и не имеет права опрашивать свидетелей и представлять доказательства в суде.