В Литве заявили о желании остаться на рынке грузоперевозок РФ и Белоруссии

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Фура
Фура

Российский и белорусский рынки обладают большим потенциалом и сохраняют привлекательность для транспортных компаний Литвы, которые не хотят из-за санкций терять возможность работать на них, заявил президент ассоциации автомобильного транспорта Литвы «Линава» Ромас Аустинскас 16 мая в эфире радиостанции Žinių radijas.

«Мы стремимся сохранить эти рынки с большим количеством жителей и большим потенциалом. Если литовские компании оттуда уйдут, на их место придут латыши, поляки. У всех нас есть [для дальнейшей транспортировки грузов] порты, есть возможность работать и заработать», — заявил Аустинскас.

Он сообщил, 10% большегрузных автомобилей Литвы заняты в транспортировке грузов в Россию и Белоруссию. Несмотря на санкции, они не прекращают работу. Ищутся способы, как можно приспособиться к введенным ограничениям, при которых белорусским и российским грузоперевозчикам запрещается работать на территории Евросоюза.

Например, Белоруссия организовала на своей территории 17 пунктов, где фуры могут перегрузить товар на другие машины, которыми он будет отправлен далее по маршруту следования. Литовские перевозчики пользуются это возможностью.

Напоминаем, в течение двух последних лет против Белоруссии было введено несколько пакетов экономических санкций и ограничительных мер со стороны Запада. В 2020 году санкции были введены после президентских выборов в республике, так как Запад не признал их итогов. В 2021 году санкции были введены после ареста белорусского оппозиционера Романа Протасевича, а затем после возникновения миграционного кризиса на границе Евросоюза и Белоруссии. В 2022 году санкции были введены после начала российской спецоперации на Украине.