1. Экономическая война
  2. Экономика ЕС
Лондон, / ИА Красная Весна

Логистический кризис в Британии скоро перекинется на Европу — эксперты

Изображение: Цитата из х/ф "Бриллиантовая рука". Реж. Леонид Гайдай. 1968. СССР
«Шеф! Всё пропало!»
«Шеф! Всё пропало!»

Некоторые части Континентальной Европы могут в скором времени столкнуться с нехваткой дальнобойщиков, подобной той, что произошла в Великобритании, заявил генеральный директор Федеральной ассоциации по экспедированию грузов и логистике Германии Франк Хустер 4 октября в интервью CNBC.

«Мы еще не находимся в столь драматичной и отчаянной ситуации, но она может наступить», — предупредил Хустер.

«В секторе логистики не хватает квалифицированных кадров, таких как водители грузовых автомобилей, но также квалифицированных машинистов локомотивов, работников внутреннего судоходства, работников терминалов, а также управленцев… У нас все меньше и меньше людей для работы на западных рынках», — уточнил эксперт.

Слова Хустера подтвердил Джон Мэннерс-Белл, генеральный директор аналитической компании Transport Intelligence и эксперт по глобальным цепочкам поставок и логистике.

«Перебои с поставками, рост цен, сообщения о пустых полках и — совсем недавно — топливный кризис пролили свет на отрасль. Долгосрочные структурные проблемы обнажились в результате идеального шторма волатильности спроса после COVID, сбоев в инфраструктуре, бюрократии, Brexit и скудных зарплат и мрачных условий», — заявил Мэннерс-Белл.

В свою очередь, Каллум Пикеринг, старший экономист Berenberg Bank, сказал, что «топливный кризис в Великобритании — это предупреждающий знак», и это не просто британская проблема, подчеркнув, что в Британии этот кризис стал явным только в связи с Brexit, в то время как в других странах, в ЕС и даже в США он является структурным и пока протекает в латентной форме.

Ранее, в августе аналитическая компания Transport Intelligence опубликовала исследование, посвященное «Нехватке водителей в Европе», в котором по ее оценкам, по всей Европе общая нехватка в настоящее время превышает 400 000 человек, причем наиболее пострадавшие страны — Польша, Великобритания и Германия.