1. Реальная Россия
  2. Игровая индустрия
Москва, / ИА Красная Весна

В России вновь стали популярны игровые консоли из 90-х

Изображение: (cc) Wordshore
16-битная приставка
16-битная приставка

После ухода с российского рынка PlayStation, лидерами продаж стали 8 и 16-битные приставки, распространенные в 90-е, 19 мая сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Чек индекса» компании «Платформа ОФД».

Исследование сравнило продажи видеоигр в апреле 2021 и 2022 года, а то, как изменение спроса на игровые устройства в апреле по сравнению с январем.

«В топ продаж вышли приставки для классических 8 и 16-битных игр на ТВ-мониторе (большинство из них имеет предустановленные ретро-игры, бывшие особенно популярными в 90-е годы), опередив стационарные игровые консоли для игры на PlayStation», — отметили эксперты.

Отмечается, что относительно прошлого года объем продаж приставок для ретро-видеоигр вырос на 13%, хотя и снизился с января 2022 года на 15%. Средний чек на подобные устройства равен 3,5 тыс. рублей. Это на 5% выше прошлогоднего показателя, однако на 10% ниже январского.

При этом объем продаж игровых устройств в денежном выражении снизился в этом году на 78%. С января — на все 82%. Средний чек на игровые консоли составил почти 32 тыс. рублей, что на 21% ниже прошлогоднего и на 68% ниже январского показателя.

Кроме того, российские геймеры стали меньше оплачивать различные видеоигровые подписки. Их объем снизился за год на 42%, а если смотреть с января, то на 83%. Средний чек трат на подписочные сервисы составил чуть более 4,5 тыс. рублей. Это на 14% выше, чем в прошлом году, но на 10% ниже, чем в январе.