1. Культурная война
  2. Современное искусство
Лондон, / ИА Красная Весна

«Они не рисуют. Я не могу пробудить интерес» — о гибели рисунка в Англии

Изображение: Garen, pixabay, cco
Граффити
Граффити

Гибель рисунка в некоторых из самых престижных художественных школах Великобритании была оплакана ведущими художниками Питеросм Блейком и Дэвидом Хокни в преддверии выставки произведений Питера Блэйка, об этом 9 мая пишет The Gardian.

«Они не рисуют. Я не могу возродить интерес»,  — говорит 88-летний Питер Блейк, о своем опыте преподавания в школах Королевской академии, где он, будучи профессором рисования в период с 2002 по 2004, изо всех сил пытался привить эту страсть своим ученикам. Сам же художник рисует «все время».

Питер Блейк и Дэвид Хокни вспоминают вдохновение классов рисования, которые они посещали в Королевском колледже искусств (RCA) в 1950-х годах. Когда Блейк и Хокни были студентами, они учились рисовать на занятиях, которые изначально были обязательными. Сегодняшним студентам RCA предлагают «обратную связь», а не занятия, говорят художники.

В предисловии к каталогу выставки Блейка Хокни пишет: «В самом первом семестре был обязательный урок рисования, и мне это нравилось — в то время я знал, что многому учусь. Мне всегда нравились серьезные вещи, живопись и рисунок — и Питеру тоже. Мы оба знали, что получаем очень хорошее художественное образование, и использовали его по максимуму».

Питер Блейк — одна из ведущих фигур британского поп-арта. Его самые известные работы включают обложку альбома коллажа для группы The Beatles Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club, которую он создал со своей тогдашней женой Джэнн Хауорт.

Другие ведущие художники, в том числе скульптор Майкл Сэндл, королевский академик, закончивший Школу изящных искусств Слейда в 1950-х годах, поддержали тревогу Блейка. Он был «потрясен» тем, что нынешние студенты и аспиранты Школы изящных искусств Слэйда не умеют рисовать совсем.

Он вспоминал, как несколько лет назад устроил мастер-класс по рисованию для аспирантов: «Довольно много из Школы изящных искусств. Никто из них не умел рисовать, потому что их учителя не умели рисовать. Это основа всего. Теперь у вас есть люди, которые больше интересуются концептуальным искусством — что на самом деле то, что вы делаете, если не можете рисовать… Я больше не хожу в открытые студии для молодых художников, потому что теряю волю к жизни… Нет страсти и нет оригинальности…».