Китай не откажется от локдаунов никогда?
Китай не намерен отказывать от политики «нулевого COVID», несмотря ни на какие увещевания Запада, и продолжит осуществлять локдауны, если сочтет их необходимыми в любом масштабе и объеме, говорится в статье от 23 января на главном пропагандистском ресурсе Китая в газете Global Times.
Автор статьи сообщил, что директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристалина Георгиева заявила 21 января, что «политика нулевого COVID», проводимая Китаем, все больше выглядит как «бремя» для экономики, подвергающее «большему риску не только Китай как нацию, но и Китай как источник поставок для остального мира».
В течение долгого времени западное общественное мнение в целом выступало против динамичной политики Китая по борьбе с COVID. Теперь МВФ также обнародовал такое «неуместное заявление», заявляет автор Люй Сян, добавив, что западные страны мало того, что плохо справились с борьбой против COVID-19 у себя, так еще и хотят ослабить Китай.
Как отмечает автор, многие на Западе полагают, что в этом году Китай продолжит осуществлять локдауны в связи с COVID-19, что окажет негативное влияние на производство и нарушит глобальную цепочку поставок. Но это, как уверяет он, беспочвенное предположение. Защита жизней всегда была и будет приоритетом для Китая, и вполне допустимо, чтобы при необходимости в большей или меньшей степени приносилась в жертву экономика. В конце концов, экономика может прийти в норму, а жизнь — не факт.
«В некоторых западных странах глубоко укоренились такие мысли: почему так много людей умерло от COVID-19 на Западе, но не в Китае? И почему Запад не имеет возможности предотвращать эпидемию и контролировать ее, а Китай имеет? На самом деле у Китая есть свой совместный механизм предотвращения и контроля, и он никогда от него не откажется. В настоящее время западные страны не имеют возможности внедрить подобный механизм. Упорядоченная поставка материалов, в частности, находится за пределами воображения западных стран», — продолжает он.
Меры по профилактике эпидемий и борьбе с ними в Китае разнообразны: при необходимости локдауны могут быть ограничены населенными пунктами или городами. Все зависит от реальной ситуации. Запад же просто считает, что Китай не может выполнить то, что не могут сделать западные страны, и поэтому демонизирует меры Китая по борьбе с эпидемией.
Парируя заявление Георгиевой о том, что «„Омикрон“ учит всех нас тому, что высоко-контагиозный штамм COVID может быть гораздо сложнее сдерживать без значительного воздействия на экономику», автор отмечает, что Китай достиг темпов роста своего ВВП на уровне 8,1% в 2021 году, и политика нулевого COVID сыграла в этом центральную роль. Под эгидой этой политики Китай упорядоченно возобновил производство, что не только сдержало пандемию, но и обеспечило возможности для восстановления экономики.
«Китай не откажется от этой политики. Численность населения Китая составляет 1,4 млрд человек. Ослабление контроля над пандемией может иметь серьезные последствия. Мы видели, как в США погибло почти 900 000 человек. Если Китай откажется от политики нулевой борьбы с COVID, число погибших может быть в 10 раз больше. Ученые все еще работают над исследованием „Омикрона“, и Китай не может ставить свое будущее на неопределенность и невежество. Теперь западные люди отдают свою судьбу в руки неопределенности, как будто уроков, которые они должны были усвоить, недостаточно», — продолжает Люй.
Если Китай откажется от динамичной политики нулевого COVID и позволит эпидемии бушевать дальше, китайский народ никогда этого не примет. При этом один инфицированный человек может заразить всю семью, и когда эти члены семьи выйдут на улицу, число подтвержденных случаев заболевания возрастет в геометрической прогрессии. В таком случае сообщения некоторых западных СМИ, критикующих «суровые» меры Китая, окажутся нелепыми, негодуя заявляет он, отмечая, что «Китай не жесток, но лишь не приемлет сотни тысяч смертей».