Кургинян: вместо неокрымского на Украине получился другой сценарий
Просчеты и России и США привели к текущей войне на истощение на Украине, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 9 июня в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
Политолог подчеркнул, что очень важно понять происходящее сейчас на Украине. При анализе ситуации нужно избегать как избыточной комплиментарности, считает Кургинян, так и «якобы патриотической» фронды.
Эксперт указал на ситуацию с мобилизацией, которая была объявлена далеко не сразу после начала военных действий. Это значит, что что-то пошло не так, как предполагали, и при планировании были сделаны некоторые ошибки. Кургинян предложил сказать народу правду об этой ошибке.
«Так давайте скажем: «Да, просчитались. Да, считали, что это будет некий неокрымский сценарий, а возникло что-то совсем другое. Да, была допущена эта ошибка, если потом, а не сразу была объявлена мобилизация. Да, действительно процессы идут вязкие. Да, кто-то шапкозакидательскими настроениями к чему-то нас подталкивал, а американцы нас в это втягивали, потому что они хотели нас грохнуть на этой территории», — сказал Кургинян.
Но не только русские ошиблись, продолжил политолог. Он отметил, что американцы тоже крупно ошиблись, и это та правда, которую также замалчивают и которую нужно сказать народу.
«Скажем, что американцы-то так ошиблись, что дальше некуда. Потому что, когда они нас туда вытягивали, они считали, что русский спившийся Ваня, которого они развратили и прочее, сразу побежит, что генералы всё продадут, что армия абсолютно недееспособна, что Украина это всё разгромит за несколько месяцев, а на волне этого разгрома будет демонтирована власть и расчленена страна. Но этого же не случилось», — объяснил Кургинян.
Политолог заявил, что американцы «в ужасе» от того, насколько сильно они ошиблись, делая предварительную оценку военного конфликта России и Украины.
Результатом этих обоюдных ошибок России и США стала война на истощение, констатировал Кургинян. Он добавил, что из этой длительной войны на истощение американцы не хотят выходить, а Россия — не может.