Немецкие банки будут душить АдГ финансово — мнение
Немецкие банки пытаются задушить партию «Альтернатива для Германии» финансово. Своими подозрениями на этот счет поделился 15 февраля на собственной интернет-странице немецкий публицист Норберт Херинг.
Эксперта заинтересовал случай, когда отправившему пожертвование в пользу АдГ клиенту банка Sparkasse Mittelfranken-Süd не просто отказали в денежном переводе, но и посоветовали от имени банка не делать этого впредь.
«Получатель имеет правоэкстремистскую ориентацию. Sparkasse Mittelfranken-Süd не принимает такие платежи, — ответили от имени руководства банка. — В ваших же интересах, пожалуйста, прекратите подобные выплаты».
Позже, 14 февраля, в комментарии информагентству dpa (Deutsche Presse-Agentur) представитель банка отметил, что произошедшее было оплошностью и выразил сожаление в связи с произошедшим сбоем.
В банке подчеркнули, что предоставляют доступ к услугам банка «всем социальным группам и людям, независимо от их политических целей».
Однако такое объяснение не удовлетворило Херинга. «Как можно случайно остановить перевод с помощью компьютера, используя ключевое слово «АдГ», а затем отправить письмо с угрозами лицу, осуществляющему перевод», — недоумевает публицист.
Такая «оплошность» банка, по мнению Херинга, продемонстрировала всем потенциальным донорам АдГ, что Федеральное управление по защите конституции уже, вероятно, классифицировало их как «правых экстремистов».
«Даже если это пока не относится к получателям пожертвований, доноры не могут быть уверены, что не попадут в сеть антиправой слежки», — делает вывод эксперт.
Уверенности в этом добавляет и недавнее высказывание министра внутренних дел Ненси Фезер (СДПГ), которая является соратником по партии председателя совета директоров Sparkasse Mittelfranken-Süd, мэр Вайсенбурга Юргена Крёппеля.
Так, 13 февраля Фезер представила 13 пунктов плана против экстремистских сетей, среди прочего заявив следующее: «Мы хотим ликвидировать эти правые экстремистские сети. Мы хотим лишить их доходов. Мы хотим отобрать у них оружие. Короче говоря: мы хотим использовать все инструменты верховенства закона для защиты нашей демократии».