1. Реальная Россия
  2. Украина и Крым
Москва, / ИА Красная Весна

На заседании СПЧ Путин говорил о притеснении крымчан на Украине.

Изображение: Галина Брусницына © ИА Красная Весна
Группа людей
Группа людей

С просьбой найти правовой механизм урегулирования проблемы уголовного преследования жителей Крыма на Украине обратился член СПЧ, исполнительный директор МИА «Россия сегодня» Кирилл Вышинский к президенту РФ Владимиру Путину 10 декабря на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека, сообщает сайт СПЧ.

Речь шла о крымчанах, принимавших активное участие в организации референдума по присоединению к РФ в 2014 году, а также государственных служащих полуострова. По данным Вышинского, подобных уголовных дел более шести тысяч и по ним необходимо найти правовой механизм урегулирования данной проблемы.

В ответ Путин заявил, что в ходе переговорного процесса с украинской стороной данная проблема поднималась, в том числе и на последней встрече в «нормандском формате». «Что касается конкретных лиц, то просто дайте мне данные по ним, мы будем иметь это в виду», — отметил Путин.

Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова сообщила, что к ней поступили обращения от 36 граждан России. Указанные лица находятся в украинских СИЗО либо отбывают наказания в колониях Украины.

Москалькова заявила, что ее полномочия непосредственно не связаны с обменными процессами в рамках этого формата, но при необходимости она готова подключиться к обменным процессам в рамках нормандских договоренностей.

Также в ходе встречи говорилось о резонансных судебных процессах. На что Путин заявил, что средства массовой информации оказывают определенное влияние на судебную систему, но давление на суд недопустимо. Особенно когда речь идет о призывах «выявлять места жительства судей, их родственников и готовить против них террористический акт».

Говорилось также и о деле «Нового величия». По словам президента, согласно документам следствия, целью указанной организации было насильственное свержение государственной власти.

«Для этого они проводили сборы, различные мероприятия, готовились к боевым действиям, как они там сами писали в своих документах, готовясь, в том числе, к проведению терактов в отношении органов власти… Кроме этого, там у них холодное и нарезное оружие, гранаты или пару гранат — это ж серьезные вещи», — заметил Путин.

Член СПЧ Николай Сванидзе предположил, что в организацию был внедрен провокатор, который и призывал к неконституционным действиям. На что президент парировал: «Допустим, внедренный агент. Он говорит, ребята, давайте гранатой запасемся, готовимся к свержению власти насильственным образом, путем. Они говорят да, хорошо, будем. Ну, если им это не нравится, взяли бы ушли».

Путин призвал Генеральную прокуратуру взять на особый контроль указанное выше дело.

Далее дискуссия коснулась публичных протестов. По мнению Путина, любой гражданин имеет право выражать свой протест законным способом. Но нарушение законодательства об уличных акциях недопустимо, и во многих странах мира за подобные действия предусмотрено уголовное наказание. «В Великобритании — пять лет, в Швеции — десять, в США — десять», — отметил президент.

По словам Путина, брошенный в сотрудника правопорядка бумажный стаканчик может завтра превратиться в камень, чего допускать никак нельзя. При этом с протестующими необходимо вести диалог, чтобы лучше понимать их позицию.

Далее член СПЧ Шота Горгадзе поднял вопрос о несовершенстве правил предоставления льгот детям-инвалидам. По словам Горгадзе, при ампутации глаза у ребенка приходится ежегодно до совершеннолетия менять глазной протез. Имеются случаи, когда при ремиссии несовершеннолетнего могут лишить инвалидности и права на бесплатную замену протеза.

Путин выразил свое возмущение этим упущением и пообещал исправить ситуацию.

Вспоминался также теракт в Беслане в контексте отсутствия необходимой психологической помощи пострадавшим от этой трагедии. «Это такая боль и моя личная, и всей страны. На всю жизнь», — сказал Путин и заявил, что вся необходимая поддержка будет оказана.