1. За рубежом: реальный мир
  2. Грузоперевозки
Вильнюс, / ИА Красная Весна

В Литве потребовали взаимного ответа Минску на введение навигационных пломб

Изображение: FrankMagdelyns1, pixabay, cc0
Дальнобойщики
Дальнобойщики

Применение навигационных пломб, применяемых исключительно к грузам, ввозимым в Белоруссию из Литвы, сильно ударит по конкурентоспособности литовских перевозчиков, заявили представители Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков, об этом 5 сентября сообщает Sputnik Литва.

Навигационные пломбы были введены в Белоруссии 30 августа и стали обязательными для большегрузов, въезжающих в страну из Литвы. Перевозчики, входящие в Литовскую национальную ассоциацию обратились к правительству своей страны с просьбой обсудить с Польшей и Латвией ответные аналогичные меры по отношению к грузам из Белоруссии.

«Бизнес опасается, что стоимость применения пломб со временем может значительно возрасти. Если сейчас это стоит около 50 евро, к концу года может вырасти до 250 евро и более. В случае потери логистической конкурентоспособности не только автотранспорт будет обходить Литву, но и корабли будут отдавать предпочтение портам Польши и Латвии», — заявил генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас.

Отмечается, что большегрузы, передвигающиеся через Литву из Калининградской области по таможенному транзиту могут не использовать навигационные пломбы. Также отказаться от пломб могут тяжеловесные и крупногабаритные грузовики, которым необходимо получать специальное разрешение на проезд.

Отметим, использование навигационных пломб на европейских грузоперевозчиков, въезжающих на территорию Белоруссии из Латвии и Польши пока не распространяется.

Напомним, ранее навигационные пломбы в Белоруссии использовались во время пандемии коронавируса в связи с нарушениями некоторых перевозчиков установленного маршрута. В этом случае в Белоруссии груз либо пломбировали и дистанционно контролировали его движение, либо же сопровождали его специальным конвоем к месту доставки.