Американцы мечтают, что выход Индии из проекта FGFA станет провалом Су-57

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
Индия
Индия

Выход Индии из совместной с Россией программы создания российского истребителя пятого поколения Су-57 (FGFA) нанес всему проекту серьезный урон, заявил американский журналист Джозеф Тревитик, 25 апреля сообщает издание MK.ru.

Совместный российско-индийский проект FGFA предполагал создание истребителя пятого поколения на базе российского Су-57. По мнению американского автора, выпустившего статью в The Drive, отказ Индии от проекта и прекращение его финансирования повлияет на серийное производство Су-57, Россия будет вынуждена пересмотреть планы по выпуску самолета.

Американское издание приводит информацию о первоначальных планах России по выпуску 150 истребителей пятого поколения к 2020 году. Но со временем было решено приобрести лишь 12 самолетов, которые до сих пор не поступили на вооружение. В связи с этим Тревитик сомневается в том, что новые планы России о создании 220 самолетов будут реализованы.

Напомним, программа FGFA была начата в 2007 году совместно с российской компанией «Сухой» на условиях равного финансового и частичного технологического партнерства. С самого начала программа испытывала проблемы. Индийская сторона отказывалась финансировать проект в полном объеме, а Россия не спешила передавать свои технологии. В 2016 году появились сообщения о достигнутой обеими сторонами договоренности о продолжении работ по совместной разработке и производству FGFA. Но 23 апреля 2018 года индийские представители заявили о выходе Индии из проекта. В качестве причин выхода заявлено о неудовлетворительных технических характеристиках самолета и излишней дороговизне проекта.

Комментарий редакции

Понятно, что американцам очень не хочется, чтобы у кого-то кроме них на вооружении были истребители 5-го поколения. Особенно в свете регулярно появляющихся в прессе сообщений о том как у F-35 обнаруживаются очередные проблемы и снова приходится дополнительно выделять средства на доводку этого рекордного по затратам проекта.

Американский журналист лукавит, поскольку финансовые затраты индийской стороны не покрыли бы и четверти необходимого на общее финансирование нашей программы ПАК ФА. Кроме того, FGFA это все же другой самолет, отличный от Су-57, хотя и похожий на него. И индийская сторона финансировала именно создание этой машины.

В свете переориентации Индии на более тесное сотрудничество с западными странами будет интересно наблюдать за тем, как именно потенциальные «союзники» Индии поделятся с ней технологиями самолетов 5-го поколения, которые можно было получить у России при совместной реализации проекта FGFA. Правда, ответ очевиден — никак и никто делиться технологиями не будет. Но взамен могут сделать «выгодное предложение»: купить F-35 по несопоставимым с возможной стоимостью FGFA ценам и дополнительно вложиться в его доводку.