1. Мир спорта
  2. Гонки
Лондон, / ИА Красная Весна

В «Формуле-1» может появиться вторая французская команда

Изображение: Цитата со страницы fernandoalo_oficial в Instagram
Фернандо Алонсо пилотирует болид Alpine на Гран-при Монако
Фернандо Алонсо пилотирует болид Alpine на Гран-при Монако

Над созданием второй команды задумываются в гоночном коллективе Alpine — заводской команде автогиганта Renault. 12 октября такой информацией поделился известный британский журналист Джо Сейвард в своем блоге.

У Alpine существует молодежная академия, гонщики из которой выступают в юниорских сериях. Некоторые из них уже готовы перейти в «Формулу-1», однако Alpine не спешит заключать с ними контракты, так как рассчитывает на своих действующих пилотов — двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо и Эстебана Окона.

Пользуясь паузой, молодых гонщиков у Alpine пытаются перекупить другие команды, в частности — Alfa Romeo.

В этой связи в Renault рассчитывают обзавестись клиентскими командами, которые использовали бы моторы французской компании. Таким же образом своими моторами снабжают часть команд пелетона Mercedes и Ferrari.

В качестве еще одного выхода из ситуации во французском коллективе видят создание «младшей» команды. Такой стратегии придерживает австрийский коллектив Red Bull, где помимо команды Red Bull Racing выступает дочерняя команда AlphaTauri. За счет нее главная команда испытывает молодых гонщиков и обкатывает некоторые технологии.

«Мне сказали, что Alpine присматривается к идее создания новой команды, чтобы организовать ситуацию, подобную отношениям Red Bull и AlphaTauri. В теории потребуется выплатить взнос в размере 200 миллионов долларов. Может, это звучит безумно, но вторая команда — ценный актив, и Alpine нуждается в нем для подготовки моторов 2026 года», — рассказал эксперт.

Под подготовкой к 2026 году Сейвард имеет в виду введение нового технического регламента, согласно которому с 2026 года в «Формуле-1» появятся принципиально новые силовые установки.

«В таких обстоятельствах в создании коллектива не меньше смысла, чем в покупке существующей команды. Разумеется, появятся и маркетинговые возможности с брендами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi», — заключил Сейвард.