Аргентина хочет контролировать свой литий от добычи до электромобиля
Аргентина стремится контролировать всю производственную цепочку лития от добычи в солончаках до производства электромобилей, 28 октября пишет газета Buenos Aires Times.
По запасам лития Аргентина уступает только Боливии. Вместе с Боливией и Чили Аргентина образует так называемый «литиевый треугольник». До сих пор аргентинский литий эксплуатировался двумя транснациональными корпорациями, Livent из США и австралийской Allkem Limited, которые ежегодно производят и экспортируют около 40 тыс. тонн. Но теперь аргентинский нефтегазовый гигант YPF (где у государства есть контрольный пакет акций) готовится войти в этот доходный бизнес.
«У нас есть очень важные природные ресурсы — 40% литиевого треугольника. Наш литий конкурентоспособен, потому что у нас высокая скорость испарения, а также низкий уровень загрязнения», — заявил, президент филиалов YPF-Litio и YPF-Tec Роберто Сальварецца.
Литий добывают из солончаков, которые, помимо этого минерала, содержат натрий и другие компоненты, такие как магний. Однако в Аргентине его содержится меньше, чем в Боливии или Чили.
Экспортирующая ежегодно 40 тыс. тонн лития Аргентина находится на четвертом месте экспортеров этого металла после Австралии, Китая и Чили. Однако к 2025 году она планирует экспортировать 200 тыс. тонн, в пять раз больше, указал Сальварецца.
Целью YPF является разведка месторождений лития и их эксплуатация в среднесрочной перспективе. Часть лития планируется экспортировать, часть — использовать для производства аккумуляторов в Аргентине.
К 2025 году YPF планирует открыть небольшой завод по производству литиевых аккумуляторных элементов годовой мощностью 13 МВтч.
«Рынок лития существовал всегда, у него было много применений. Но с переходом на энергию и электромобильность интерес к нему огромен», — пояснил Сальварецца.
Бизнес находится на пике — производство тонны лития стоит от $4 тыс. до $5 тыс., а продается он за $70 тыс., добавил он.
«Электромобиль полностью меняет технологию. У нас есть электродвигатели без коробок передач или трансмиссии. Аккумулятор — самый дорогой компонент автомобиля. Если Аргентина начнет рассматривать аккумулятор как важный элемент, вполне вероятно, что в период конверсии для электромобилей она может стать поставщиком части цепочки создания стоимости этой автомобильной промышленности», — продолжил Сальварецца.