Совету Европы не понравились планы выхода Польши из Стамбульской конвенции
Планы Польши по выходу из Стамбульской конвенции являются огромным откатом назад в вопросе защиты женщин, заявила генеральный секретарь Совета Европы (СЕ) Мария Пейчинович-Бурич 26 июля, передает DW.
Пейчинович-Бурич также охарактеризовала планы Варшавы как «весьма прискорбные».
Члены Европарламента также раскритиковали анонсированный выход Польши из конвенции. Так, депутат Европарламента от Испании Ираче Гарсиа-Перес 26 июля написала на своей странице в Twitter, что желание государства — члена ЕС выйти из конвенции, с ее точки зрения является «позорным».
«Я поддерживаю граждан Польши, которые выходят на улицы, чтобы потребовать уважения прав женщин», — написала она.
Напомним, на выходе Польши настаивает консервативная партия «Закон и справедливость» во главе с Ярославом Качиньским.
Глава Минюста Збигнев Зебро уже объявил, что 27 июля будет начат соответствующий процесс. Ранее Зебро называл это конвенцию «феминистским творением для оправдания гомосексуальной идеологии».
Напомним также, конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием была одобрена в Стамбуле всеми 47 странами — членами СЕ в мае 2011 года и стала первым соглашением в ЕС, которое декларирует борьбу с насилием над женщинами и домашним насилием.
В конвенции сформулированы минимальные стандарты предотвращения насилия, обеспечения защиты и уголовного преследования. Страны, ратифицировавшие это соглашение, обязаны защищать и поддерживать пострадавших от таких видов насилия. Они должны также создавать горячие линии, убежища, оказывать медицинскую, психологическую и правовую помощь.
Конвенцию подписали 45 государств, из них 34 ее уже ратифицировали. Польша подписала Конвенцию в 2012 году умеренным правительством Польши, а в 2015 году — ее ратифицировала.
Эксперты подчеркивают, что конвенция подменяет понятие «пол» понятием «гендер» и де-факто пропагандирует ЛГБТ-отношения. Так, руководитель правозащитного центра «Иван-Чай» Элина Жгутова в 2018 году отметила, что 4-я статья конвенции прямо запрещает любую дискриминацию не только по половому, но и по гендерному признаку.
Эксперт подчеркнула, что согласно 3-й статье конвенции, гендер — это вовсе не пол, а «социально сконструированная роль».