Британское правительство решило приглядывать за Nokia и Ericsson

Изображение: Александр Латышов © ИА Красная Весна
Лондон. Великобритания
Лондон. Великобритания

Великобритания после отказа от услуг китайской Huawei должна поддерживать финскую Nokia и шведскую Ericsson, заявил министр цифровизации Соединенного Королевства Оливер Доуден 22 июля членам парламента, сообщил Bloomberg.

Число поставщиков оборудования 5G после запрета на сотрудничество с Huawei сократилось до двух. В этих условиях вероятность потери еще одного партнера ставит под угрозу идею диверсификации поставок. Поэтому, по словам Доудена, необходимо следить за финансовым состоянием этих компаний и смотреть нужно ли предпринимать какие-либо шаги.

Премьер-министр Борис Джонсон должен создать рабочую группу, которую бы возглавил кто-то из ведущих менеджеров отрасли, чтобы энергично заняться диверсификацией телекоммуникационной составляющей британской инфраструктуры.

Стратегия диверсификации Великобритании состоит в том, чтобы вывести на рынок новых игроков, а также обеспечить работу продукции разных компаний друг с другом. Конкретные шаги будут обнародованы в сентябре. Тогда же запрет на использование оборудования Huawei в 5G-инфраструктуре будет облечен в закон.

Доуден назвал корейский Samsung и японскую NEC в качестве подходящих кандидатов на освоение британского рынка, хотя есть обстоятельства мешающие им это сделать.

Напомним, 14 июля британское правительство запретило сотовым операторам страны покупать оборудование Huawei с 1 января 2021 года. Существующее оборудование китайской компании должно быть исключено из 5G-инфраструктуры Великобритании к концу 2027 года.

Это решение было принято под давлением США, которые призывают другие страны отказаться от услуг Huawei при разворачивании сетей нового поколения, мотивируя это угрозами попадания важной информации, передаваемой по сетям, в руки Коммунистической партии Китая. В январе 2020 года Великобритания разрешила китайской компании поставлять оборудование для второстепенных сегментов 5G-сетей страны, но оно встретило жесткую реакцию со стороны США и некоторых британских парламентариев.