1. За рубежом: реальный мир
  2. Война за космос
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Спутниковая группировка Kuiper может «изменить правила игры» — Джасси

Логотип Amazon
Логотип Amazon

Общий размер рынка спутниковой группировки Kuiper оценивается в 300–400 миллионов клиентов генеральным директором Amazon Энди Джасси, сообщает 15 апреля портал satellitetoday.

По словам Джасси, спутниковая группировка Kuiper, которая будет расположена на низкой околоземной орбите (LEO), сможет «изменить правила игры» для семей и предприятий, недостаточно обслуживаемых существующей широкополосной инфраструктурой.

Указывается, что у Amazon есть разрешение Федеральной комиссии по связи (FCC) на запуск 3236 спутников на LEO для обеспечения широкополосного доступа в Интернет с малой задержкой. Компания обязалась инвестировать в созвездие более 10 миллиардов долларов и только на прошлой неделе подписала крупный контракт на запуск с United Launch Alliance, Arianespace и Blue Origin.

«Kuiper будет обслуживать клиентов с минимальной фиксированной широкополосной связью или без нее, изменив доступ к информации и ресурсам для многих сообществ (по оценкам аналитиков, около 300–400 миллионов клиентов во всем мире относятся к этой категории)», — сообщил Джасси.

Отмечается, что созвездие спутников от Amazon станет прямым конкурентом группировке SpaceX Starlink, OneWeb и Telesat Lightspeed, которые находятся в разработке. В настоящее время Starlink обслуживает более 145 000 пользователей в 25 странах и регионах с более чем 2 000 спутников, а недавно представила премиум-сервис для корпоративных пользователей. OneWeb имеет 428 спутников на орбите и активировал обслуживание на 50-й параллели и выше, причем первые партнеры начали обслуживание.

Широкополосные созвездия LEO также конкурируют с американскими поставщиками спутниковой широкополосной связи Hughes Network Systems и Viasat, которые предоставляют услуги со спутников на геостационарной орбите (GEO).