В Таджикистане возбудили уголовное дело на военнослужащих Киргизии
Уголовное дело в отношении военнослужащих Киргизии по факту нападения на общину Чоркух города Исфара Согдийской области Таджикистана на границе с Киргизией возбудила генеральная прокуратура республики, 3 мая сообщает пресс-служба Генпрокуратуры Таджикистана.
По данным ведомства, «29 апреля 2021 года Генеральной прокуратурой Республики Таджикистан в отношении группы военнослужащих и граждан Киргизии возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 395 (Развязывание или ведение агрессивной войны) и части 2 статьи 104» Уголовного кодекса Республики Таджикистан.
Согласно части 2 статьи 395 УК, развязывание или ведение агрессивной войны наказывается в Таджикистане лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с конфискацией имущества.
Часть 2 статьи 104 «Убийство двух или более лиц» включает в себя преступления, связанные с лишением жизни несовершеннолетних; лиц, осуществляющих служебную деятельность; совершенных опасным способом; на почве национальной, расовой, религиозной, местнической ненависти или вражды, либо кровной мести. Максимальное наказание по данной статье предусматривает смертную казнь или пожизненное лишение свободы с конфискацией имущества.
Напомним, 28 апреля между местными жителями на границе Киргизии и Таджикистана разгорелся конфликт, к которому затем подключились военные двух стран. В результате шестичасового вооруженного столкновения пограничников с обеих сторон, в котором применялись минометы и была подтянута военная техника, погибли около 50 человек и более 200 человек пострадали.
Несмотря на договоренность о прекращении боевых действий и отводе военных от границы, 30 апреля в районе столкновения снова началась перестрелка, которую удалось остановить только к вечеру после заключения нового соглашения. 1 мая таджикские военные покинули территорию Киргизии.
Военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков отметил нетипичные черты данного конфликта, в частности, очень быстрое начало минометного огня, который велся по погранпостам и погранпунктам, на которых находились мирные жители, притом что ни одна из двух стран явно не была готова к подобному конфликту.
Он предположил, что эскалацию конфликта могли спровоцировать мобильные диверсионные группы некой третьей стороны, вооруженные 60-мм минометами и открывшие огонь сразу по обеим сторонам.