Сеть биолабораторий в Армении входит в систему разведки США — эксперт
Система биологической безопасности Армении с 2012 года стала частью системы биологической разведки США, заявил международный эксперт по контролю зоонозных болезней и организации ветеринарного здравоохранения, лидер коалиции «Единое здоровье» (Армения) Григор Григорян, 19 июня в интервью ИА Красная Весна.
«К 2012 году вся система биологической безопасности Армении, а это системы ветеринарно- санитарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и фитосанитарного надзора были превращены в банальную единицу системы биологической разведки США в закавказском регионе», — отметил эксперт.
По его словам, в регионе действует сеть биолабораторий, контролируемых министерством обороны США, главная из которых — центр им. Лугара в Грузии. Есть лаборатории и в Азербайджане. В Армении число таких центров достигло двенадцати.
«У нас уже двенадцать лабораторий, которые функционируют в различных областях страны. Все они были установлены и модернизированы в рамках программы США по снижению биологического оружия», — заявил Григорян.
Эксперт уверен, что биолаборатории представляют большую угрозу для безопасности населения Армении и являются объектами двойного назначения, где проводятся эксперименты с патогенами. По мнению Григоряна, в лабораториях могли проводиться опыты, в ходе которых местные жители были заражены сибирской язвой и туляремией (инфекционная болезнь — ИА Красная Весна).
Григорян сравнил биолаборатории в Армении с 102-й российской военной базой в Гюмри и в Ереване, заявив, что если эти лаборатории будут задействованы, то никакие военные базы не спасут.
Напомним, в 2018 году глава МИД России Сергей Лавров на встрече ОДКБ поднял вопрос о доступе российских специалистов в биолаборатории на территории стран СНГ, созданные при поддержке США.
По данным внешнеполитического ведомства, агентство по снижению биологических угроз (DTRA) министерства обороны США с 2010 года финансирует биологические лаборатории и обслуживающие их станции на Украине, в Грузии, Армении, Азербайджане, Молдавии, Казахстане и Узбекистане.
С 2010 года их количество по всему миру возросло с 20 до 400 объектов.