Куэнка напомнила о крупнейшей авиакатастрофе в истории Эквадора
Частные поминальные службы прошли по крайней мере в трех церквях Куэнки по случаю 40-й годовщины самой смертоносной авиакатастрофы в истории Эквадора, проинформировали журналисты Cuenca High Life 12 июля в публикации на сайте издания.
11 июля 1983 года 119 пассажиров и экипаж рейса Tame Air из Кито в Куэнку погибли, когда их Боинг 737 врезался в гору менее чем в миле от аэропорта Марискаль-ла-Мар.
В расследовании, проведенном Национальным советом по безопасности на транспорте США, властями гражданской авиации Эквадора и корпорацией Boeing, причиной катастрофы была названа «грубая ошибка пилота».
Согласно записям, пилот Хорхе Пенья и его второй пилот Хуан Ортис ясным утром приближались к Марискаль-ла-Мар, когда они столкнулись с туманом к северо-востоку от Куэнки. Судя по голосовой записи, пилотов не беспокоила видимость, поскольку в аэропорту была ясная погода, и они предполагали, что выберутся из тумана в течение нескольких минут. Они связались с диспетчерской вышкой аэропорта за разрешением на посадку, которое было предоставлено.
Согласно расследованию, пилоты не знали, что летят опасно низко. Кроме того, экипаж вел «горячее обсуждение» трудового спора между персоналом и государственной авиакомпанией. Голосовая запись показывает, что пилоты проигнорировали первое предупреждение системы приближения к земле и начали резкий набор высоты только после получения второго предупреждения.
Было слишком поздно, и самолет врезался в гору Башун, недалеко от Рекаурта, и загорелся. Вскоре выяснилось, что выживших не оказалось.
Родственникам и друзьям, ожидавшим в аэропорту, сообщили о крушении через несколько минут после того, как оно произошло. Приняв то, что позже было названо «необъяснимым и ужасным решением», члены добровольной пожарной охраны Куэнки доставили многих из тех, кто находился в зоне ожидания аэропорта, к месту крушения, недалеко от Рекаурта.
«Многие люди прибыли на место крушения одновременно с полицией и спасателями», — сказал следователь гражданской авиации Кито. «Это было ужасное зрелище: семьи искали среди обгоревших обломков сыновей и дочерей, отцов и матерей. Были душераздирающие сцены, когда люди сидели на земле и плакали рядом с обожженными и искалеченными телами».
Несколько городских служащих были уволены в результате решения о доставке людей к месту крушения.
По данным газеты El Mercurio, 63 погибших были жителями Куэнки.