1. За рубежом: реальный мир
  2. Виртуальная реальность
Бостон, / ИА Красная Весна

Шлем виртуальной реальности во время операции частично заменяет анестезию

Изображение: (cc) UMDNJ School of Nursing
Инъекция анестетика
Инъекция анестетика
Инъекция анестетика

Болевая чувствительность пациентов уменьшается, если их внимание отвлечено видеоиграми или виртуальными мирами, доступными при помощи VR-устройств, выяснили исследователи бостонского медицинского центра Beth Israel Deaconess, 21 сентября сообщил портал Engadget.

В ходе исследования выяснилось, что пациенты нуждаются в гораздо меньшей дозе анестезирующего препарата, если на их голове надет шлем виртуальной реальности. Так, в среднем пациенты получают 750,6 миллиграмма седативного пропофола в час во время операции. Тем же, кто на операционном столе просматривал расслабляющие виртуальные презентации, предназначенные для медитации, показывающие сцены природы и тому подобное, оказывалось достаточным получение всего 125,3 миллиграмма.

Помимо этого эффекта, состояние подобных пациентов быстрее возвращалось к норме — они покидали операционный стол через 63 минуты, тогда как обычным пациентам требовалось на 12 минут больше.

Исследователи пояснили, что зафиксированные ими особенности болевых ощущений могли объясняться эффектом плацебо, так как пациентам, согласившимся находиться в VR-шлеме во время операции объясняли, что они будут легче ее переносить.

При этом исследователи отметили, что даже если это так, то все равно было бы крайне полезно пользоваться опытом операций в шлемах виртуальной реальности, чтобы сократить расход анестезирующих средств и позволить пациентам раньше отходить от последствий приема седативных препаратов.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER