1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Израиля
Тель-Авив, / ИА Красная Весна

В Израиле рассказали о проблемах с пенсиями для женщин

Геррит ван Хонтхорст. Старуха, осматривающая монету у фонаря. 1623-1624
Геррит ван Хонтхорст. Старуха, осматривающая монету у фонаря. 1623-1624

Женщины в Израиле работают после 62 лет не ради удовольствия, поэтому не надо повышать для них пенсионный возраст, заявила директор общественной организации русскоязычных репатриантов «Лобби миллиона» Алекс Риф 4 сентября в авторской статье на сайте издания «Вести Израиль».

Критике Риф подвергалась инициатива министерства финансов Израиля повысить пенсионный возраст для женщин до 65 лет. Эту идею поддержали в службе национального страхования «Битуах Леуми», директор которой заявил, что продолжительность жизни выросла на 24%, поэтому дольше работать — полезно.

Риф раскритиковала слова директора «Битуах Леуми», что занятость в пожилом возрасте положительно сказывается на физическом и психическом здоровье. Она привела в пример свою маму, которая официально вышла на пенсию в 62 года, однако продолжает работать уборщицей уже в 67 лет, поскольку как и многие репатрианты 1990-х она попросту не успела заработать на пенсию.

Она подчеркнула, что лишь с 2008 года в Израиле работодателей обязали делать взносы за работников в пенсионный фонд. В результате за прошедшие 13 лет многие, работающие на низкооплачиваемых работах, не смогли собрать нужную для выхода на пенсию сумму и вынуждены продолжать работать до 67 лет.

По словам автора статьи, ряд женщин-депутатов кнессета через переговоры с минфином предложили ряд поправок к пакету помощи для женщин, которые пострадают от повышения пенсионного возраста до 65 лет. Однако даже после всех улучшений, работающие на полную ставку на минимальной зарплате женщины потеряют примерно по 2 тыс. шекелей в месяц (около 45 тыс. рублей).

Риф отметила, что повысить пенсионный возраст действительно важно. Однако стоит прибегнуть к другим и справедливым способам решения этого вопроса. «Главное — прийти к такому решению, где будет хотя бы намек на равенство, а не попытка поставить под удар тот слой населения, который не может попросить защиты у профсоюзов или влиятельных организаций», — заключила она.