Как Мариуполь станет ключевым хабом евразийской интеграции — The Cradle
Крупнейшие журналисты и эксперты, не работающие на западные пропагандистские СМИ, один за другим делают прогнозы относительно будущего мироустройства. Бразилец Пепе Эскобар, который одним из первых написал о рождении нового многополярного мира после признания Россией ЛНР и ДНР, подробно рассмотрел сценарий развития событий, при котором Донбасс после проведения референдума войдет в состав России либо останется независимым субъектом.
Ниже ИА Красная Весна представляет перевод статьи Пепе Эскобара, бразильского журналиста и геополитического аналитика, опубликованной 29 марта в американском издании The Cradle. В статье аналитик рассматривает то, какие экономические связи могут выстроиться между Россией, странами южной Европы и Азии.
Мариуполь был разгромлен украинским правым батальоном «Азов» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) задолго до того, как Москва начала свою военную спецоперацию.
Мариуполь расположен на стратегически важном Азовском море, соединенным с Черным морем, и является «Меккой» сталелитейной промышленности Европы. Его завоевание Россией может проложить путь к евразийской железной дороге и расширению связей.
Мариуполь, стратегический порт Азовского моря, остается в эпицентре шторма на Украине.
В НАТО рассказывают, что «„Азовсталь” — один из крупнейших металлургических заводов Европы — был почти уничтожен российской армией и союзными ей донецкими войсками, которые „осадили“ Мариуполь».
Реальная история заключается в том, что неонацистский батальон «Азов» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) с начала российской военной операции на Украине взял десятки мирных жителей Мариуполя в качестве живого щита и отступил на «Азовсталь» в качестве последнего оплота. После ультиматума, поставленного на прошлой неделе, они теперь полностью уничтожаются российскими и донецкими войсками и чеченским спецназом.
«Азовсталь», входящая в группу «Метинвест», контролируемая самым богатым олигархом Украины Ринатом Ахметовым, действительно является одним из крупнейших металлургических заводов в Европе, называющим себя «высокоэффективным интегрированным металлургическим предприятием, производящим кокс и агломерат, сталь, а также высококачественный прокат, прутки и профили».
Среди шквала свидетельств, подробно описывающих ужасы, причиняемые неонацистами «Азова» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) мирному населению Мариуполя, гораздо более благоприятная, невидимая история предвещает хорошее будущее.
Россия занимает пятое место в мире по производству стали, не считая огромных месторождений железа и угля. Мариуполь — сталелитейная Мекка — раньше поставлял уголь из Донбасса, но де-факто под властью неонацистов после событий Майдана 2014 года превратился в импортера. Железо, например, начали поставлять из Кривбасса на Украине, за 200 километров.
После того как Донбасс утвердится как независимая республика или через референдум решит войти в состав Российской Федерации, эта ситуация обязательно изменится.
«Азовсталь» инвестирует в широкую линейку очень востребованных продуктов: конструкционная сталь, рельсы для железных дорог, закаленная сталь для цепей, горное оборудование, прокат, используемый в заводских аппаратах, грузовики и железнодорожные вагоны. Часть заводского комплекса достаточно современна, а некоторые, десятилетней давности, остро нуждаются в модернизации, которую российская промышленность, безусловно, может обеспечить.
Промышленный комплекс имеет важное стратегическое расположение: «Азовсталь» находится на берегу Азовского моря. Что подразумевает короткий путь в Восточное Средиземноморье через Черное море к множеству потенциальных клиентов в Западной Азии. Далее через Суэцкий канал путь пролегает в Индийский океан к потенциальным клиентам по всей Южной и Юго-Восточной Азии.
Таким образом, Донецкая Народная Республика, возможно, часть будущей Новороссии и даже часть России, будут контролировать много сталелитейных мощностей для Южной Европы, Западной Азии и за ее пределами.
Одним из неизбежных последствий является то, что он сможет обеспечить настоящий бум строительства грузовых железных дорог в России, Китае и центральноазиатских «странах». Строительство железной дороги является привилегированным способом подключения к амбициозной пекинской инициативе «Пояс и путь» (BRI). И, что особенно важно, всё более динамичного Международного транспортного коридора Север — Юг (INSTC).
Таким образом, в среднесрочной перспективе Мариуполь должен стать одним из ключевых хабов бума маршрутов Север-Юг (INSTC) через Россию и связывания со «-станами», а также крупных модернизаций BRI коридоров Восток — Запад и sub-BRI.
Взаимосвязанная Евразия
Основными игроками INSTC являются Россия, Иран и Индия, которые сейчас, после санкций НАТО, находятся в усиленном режиме взаимодействия, в комплекте с разработкой механизмов обхода доллара США в своей торговле. Азербайджан является еще одним важным игроком INSTC, еще более нестабильным, поскольку он отдает предпочтение проектам Турции на Кавказе.
Сеть INSTC также будет постепенно соединяться с Пакистаном, а это означает, что Китайско-пакистанский экономический коридор (CPEC), ключевой узел BRI, медленно, но верно расширяется до Афганистана. Импровизированный визит министра иностранных дел Ван И в Кабул в конце прошлой недели должен был продвинуть включение Афганистана в Новый Шелковый путь.
Все это происходит по мере того, как Москва — чрезвычайно близкая к Нью-Дели —одновременно расширяет торговые отношения с Исламабадом. Все трое, что немаловажно, являются членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Таким образом, грандиозный проект Север-Юг предусматривает беспрепятственную связь между материковой частью России и Кавказом (Азербайджан), Западной Азией (Иран) и Южной Азией (Индия и Пакистан). Ни один из этих ключевых игроков не демонизировал и не санкционировал Россию, несмотря на продолжающееся давление США.
Стратегически это представляет российскую многополярную концепцию Большого евразийского партнерства в действии с точки зрения торговли и связи — параллельно и дополняя BRI, потому что Индия, стремящаяся установить механизм рупии-рубля для покупки энергии, в этом случае является абсолютно важным партнером России, соответствуя заявленному стратегическому партнерству Китая в размере 400 миллиардов долларов.
Сделка с Ираном. На практике Партнерство «Большая Евразия» будет способствовать более гладким связям между Россией, Ираном, Пакистаном и Индией.
Вселенная НАТО, между тем, от природы неспособна даже признать сложность выравнивания, не говоря уже о том, чтобы проанализировать его последствия. То, что мы имеем, — это взаимодействие BRI, INTSC и Большого Евразийского партнерства на местах — все понятия, которые считаются анафемой в вашингтонском кольце.
Все это, конечно, проектируется в условиях меняющегося геоэкономического момента, поскольку Россия с этого четверга будет принимать оплату за свой газ только в рублях от «недружественных» стран.
Параллельно с Большим Евразийским партнерством, BRI, с момента его запуска в 2013 году, также постепенно создает сложную, интегрированную евразийскую сеть партнерств: финансовые/экономические, связи, строительство физической инфраструктуры, экономические/торговые коридоры. Роль BRI в качестве со-формирователя институтов глобального управления, включая нормативные основы, также имеет решающее значение, что приводит к отчаянию руководителей альянса НАТО.
Время де-вестернизации
Но только сейчас Глобальный Юг, особенно, начнет наблюдать весь спектр китайско-российской игры на евразийском пространстве. Москва и Пекин глубоко вовлечены в совместное стремление к де-вестернизации глобалистского управления, если не разрушить его полностью.
Россия отныне будет еще более тщательно подходить к своему институциональному строительству, объединяя Евразийский экономический союз (ЕАЭС), ШОС и Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — евразийский военный союз отдельных постсоветских государств — в геополитическом контексте необратимого институционального и нормативного разрыва между Россией и Украиной.
В то же время Партнерство «Большая Евразия» будет укреплять Россию как окончательный евразийский мост, создавая общее пространство через Евразию, которое может даже игнорировать вассальную Европу.
Между тем в реальной жизни BRI, как и INSTC, будет все больше подключаться к Черному морю (привет, Мариуполь). И сам BRI может двигаться к переоценке своей направленности на связь западного Китая с сокращающейся промышленной базой Западной Европы.
Не будет смысла отдавать предпочтение северным коридорам BRI — Китай — Монголия — Россия через Транссиб и Евразийский сухопутный мост через Казахстан — когда у вас Европа погружается в средневековое слабоумие.
BRI вновь сосредоточится на получении доступа к незаменимым товарам — и это означает Россию — а также обеспечение необходимых поставок для китайского производства. Богатые сырьем страны, такие как Казахстан и многие игроки в Африке, должны стать главными будущими рынками для Китая.
В период, предшествовавший COVID-19, в Центральной Азии постоянно слышалось, что Китай строит заводы и высокоскоростные железные дороги, в то время как Европа в лучшем случае пишет официальные документы. Это может еще усугубиться.
ЕС как оккупированная американская территория в настоящее время быстро опускается из центра глобальной власти в статус второстепенного периферийного игрока, простого борющегося рынка на дальней периферии китайского «сообщества общей судьбы».
(теги пока скрыты для внешних читателей)