США могут вытеснить Китай с позиции ведущего торгового партнера Германии

Чарльз Рассел. На конце веревки. 1909
Чарльз Рассел. На конце веревки. 1909

Соединенные Штаты могут обогнать Китай в качестве главного торгового партнера Германии из-за меняющейся геополитической ситуации и медленного восстановления второй по величине экономики в мире. Об этих выводах доклада правительственного Агентства содействия международной экономике Germany Trade and Invest сообщает 30 января газета South China Morning Post.

В докладе отмечается, что экономики США и Китая в настоящее время «развиваются практически в противоположных направлениях», поскольку в Поднебесной «не происходит восстановления», а США «развиваются лучше, чем ожидалось».

«Если эти тенденции сохранятся в 2024 году, США заменят Китай на вершине рейтинга наиболее важных внешнеторговых партнеров Германии», — утверждают эксперты.

Согласно расчетам Germany Trade and Invest, объем немецкого экспорта и импорта в Китай в 2023 году составил около 254 миллиардов евро (24,5 трлн руб.).

Китай был самым важным торговым партнером с 2016 года, сказала Катарина Викленко, менеджер по Восточной Азии Germany Trade and Invest. Однако в 2023 году импорт из Китая сократился примерно на 19 процентов, а немецкий экспорт в Китай упал примерно на 9 процентов.

В результате преимущество Китая перед США сократилось всего до 2 млрд евро (195 млрд руб.). Это ознаменовало значительное снижение по сравнению с 2022 годом, когда разрыв между Китаем и США составлял около 50 миллиардов евро (4,85 трлн руб.), поскольку между Китаем и Германией осуществлялась торговля товарами на сумму 300 миллиардов евро (29 трлн руб.).

Таможенные данные Китая показывают, что Германия была седьмым по величине торговым партнером Китая в 2023 году, а общий объем двусторонней торговли составил 206,7 миллиарда долларов США (18,5 трлн руб.), что на 8,7 процента меньше, чем годом ранее.

Между тем, напоминает SCMP, опрос, опубликованный на прошлой неделе Торговой палатой Германии в Китае, показал, что большинство немецких компаний по-прежнему планируют остаться в Китае, хотя инвестиционная привлекательность страны снижается по сравнению с другими рынками.