1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиапроисшествия
Сиэтл, / ИА Красная Весна

Пассажирский Боинг Alaska Air совершил аварийную посадку в Сиэтле

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Аэропорт. Сиэтл.
Аэропорт. Сиэтл.

Экстренную посадку в аэропорту Сиэтла совершил экипаж пассажирского авиалайнера Boeing 737-900 авиакомпании Alaska Air в связи с технической неисправностью в левом двигателе. Во время приземления оба капота двигателя оторвались. Об этом 23 августа сообщило авиационное издание Aviation Herald.

Самолет Boeing 737-900 авиакомпании Alaska Air с регистрационным номером N293AK выполнял 22 августа рейс №AS-558 из Сиэтла, штат Вашингтон, в Сан-Диего, Калифорния (США) со 176 пассажирами и 6 членами экипажа на борту.

После взлета с взлетно-посадочной полосы 16L Сиэтла, экипаж почувствовал необычную вибрацию с левой стороны самолета, прекратил набор высоты примерно на 3800 метров и принял решение о возврате в аэропорт вылета.

Примерно через 30 минут после взлета самолет совершил посадку в аэропорту Сиэтл, но при приземлении частично отделился наружный капот левого двигателя (CFM56), затем открылся и отделился внутренний капот. Врезультате инцидента никто не пострадал.

Запасной Boeing 737-900, регистрационный N283AK, прибыл в Сан-Диего с задержкой около 3 часов.

Напомним, все пилоты проходят обучение и тренировки по действиям в подобных ситуациях не только на тренажерах, но и в реальных полетных условиях: делают несколько взлетов и посадок с одним работающим двигателем. В случае отказа двигателя пилоты стараются, в целях безопасности, посадить самолет как можно быстрее, однако это не всегда возможно по показаниям максимальной посадочной массы самолета, и иногда для безопасной посадки необходимо выработать или слить на землю излишки топлива.

Все самолёты с двумя двигателями, допущенные к полётам, не только могут, но и должны продолжать полёт с одним двигателем на любом этапе. Это обязательное условие их проектирования и сертификации.

Двигатели нужны не только для полёта, но и для торможения на земле. Если работает только один двигатель, тормозить сложнее, для полной остановки нужно больше длины полосы, чем обычно.