В Госдуме предложили снизить вред «дистанционки» с помощью психологов

Изображение: Clker-Free-Vector-Images
Гипноз
Гипноз

Рост числа психологических проблемы из-за введения дистанционного обучения можно снизить за счет усиления связи школы и детской поликлиники, заявил член комитета Госдумы по охране здоровья, доктор медицинских наук Борис Менделевич 18 декабря ТАСС.

Менделевич считает, что необходимо предотвратить вредное воздействие карантина на школьников, усилив детские поликлиники: «Не стоит дожидаться трагедии или очередной пандемии. Необходимо выстроить систему на уровне связи детской поликлиники и школы. У нас до сих пор в штатах детских поликлиник нет психологов. И в этом вопросе предстоит большая работа».

Доктор медицинских наук напомнил, что Национальный медицинский исследовательский центра здоровья детей (НЦЗД) министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что из-за дистанционного обучения во время пандемии у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

По мнению Менделевича, пандемия лишь усугубила имеющиеся в школе проблемы. «Сейчас различные форматы работы психологов предлагают и НКО, и Минпросвещения. Однако, на мой взгляд, наиболее оптимальным была бы организация деятельности психологов с детьми на уровне Минздрава, учитывая мнения НКО, практикующих специалистов, представителей сферы образования, родительского сообщества», — уверен он.

Сообщаем, согласно рекомендациям НЦЗД, для ликвидации последствий введенного режима самоизоляции и перехода на дистанционное обучение детям требуется массовая психологическая помощь. Вскоре после публикации нормативов куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.

Между тем, 13 июля вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. 22 октября Голикова заявила, что дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в российской школе. 9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.

Отметим, 17 декабря, президент России Владимир Путин заявил, что дистанционное обучение не заменит традиционного, нужна смешанная система. По его словам, не нужно «бояться» вхождения новых технологий в нашу жизнь, но и не стоит «преувеличивать» их возможности. 5 октября он уведомил, что все условия для онлайн-обучения будут созданы к 2030 году.