Госдума урегулировала работу метро и фуникулеров
Государственная Дума приняла в третьем, заключительном чтении федеральный закон № 17179-7 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщает ИА Красная Весна.
По версии Правительства, инициировавшего новую норму, нововведение направлено на повышение качества услуг внеуличного транспорта (метрополитена, монорельсов, канатных дорог). Актуальность закона обоснована ускоренными темпами роста числа частных автомашин в крупных городах. Законом устанавливаются основные категории, цели и порядок регулирования государством внеуличного транспорта, утверждаются типовые правила эксплуатации транспорта, а также основные правила взаимоотношений между пассажирами и поставщиками транспортных услуг и другими субъектами в этой сфере.
Напомним, что с момента открытия первой в стране линии московского метрополитена в 1935 году до настоящего времени взаимоотношения между участниками пассажиротранспортных отношений и технические вопросы функционирования успешно регулировались техническими регламентами и обычаями.
Обоснование законодательного регулирования внеуличного транспорта высокими темпами роста уличной «автомобилизации» — это, конечно, за пределами здравой логики. Как подчеркивают эксперты, рассмотрение Государственной думой «непонятных» по обоснованию законов, вероятнее всего, является прикрытием какого-либо действительно значимого действа, например, для данного случая закон может послужить ширмой для приватизации метрополитенов в целом или отдельных отраслей его транспортной инфраструктуры, либо для создания вокруг метрополитена дополнительных возможностей для функционирования хозяйственных обществ и иных частных структур.