Круизное судно с гостями климатического саммита вынуждено жечь топливо
Круизное судно, предназначенное для проживания гостей климатического саммита в Глазго вынуждено жечь топливо, хотя могло бы получать электричество с берега, 29 октября пишет The Independent.
Корабль MS Silja Europa было арендовано британским правительством в связи с дефицитом мест в городе для размещения всех участников мероприятия. Ожидается, что в саммите примут участие более 25 тыс. человек, из них 3 тыс. будут размещены на одном из двух зафрахтованных для этой цели судов.
Судно имеет оборудование, позволяющее подключаться к береговым электросетям во время стоянки. Однако порт не имеет оборудования, позволяющего обеспечивать электроэнергией средние и большие суда — как и большинство портов Великобритании, отмечает издание. В результате судно будет вынуждено обеспечивать свою потребность в электроэнергии за счет собственных энергоустановок, работающих на ископаемом топливе.
Отмечается, что эстонская компания Tallink Grupp, владеющая судном, потратила свыше €4,2 млн чтобы оснастить пять своих судов оборудованием для подключения к береговым электросетям. По оценкам компании, благодаря этому каждое из судов может сократить выбросы CO2 на 100 в месяц, если будет на стоянке получать энергию из порта.
Ирония ситуации заключается в том, что на климатическом саммите Великобритания собирается агитировать другие страны за сокращение выбросов морских судов, отмечает издание. Между тем, в самой Великобритании выбросы CO2, пока корабль стоит возле причала, составляют примерно 16% от всех выбросов, оксида азота — 13% и 11% мелких частиц PM10. Об этом говорит собранная в 2018 году статистика. Подсчитано, что токсичные выбросы судов стали причиной преждевременной смерти «тысяч людей» в Великобритании.
Напомним, в Великобритании далеко не всех восхищает борьба с климатическими изменениями. Так, в Северной Ирландии заявили, что правительство Великобритании устроило «климатическую истерию» и потребовали объяснений относительно бюджетных расходов на автономию.