В эфире «Пусть говорят» рассказали о несуразностях в сфере опеки детей
На странности в сфере обеспечения жилплощадью детей-сирот обратила внимание председатель Родительского Всероссийского Сопротивления Мария Мамиконян 28 января в эфире передачи «Пусть говорят» на Первом канале.
Вначале эксперт обратила внимание на осуществляемую политику дискриминации по родственному признаку, когда уход за детьми «по-разному оплачивается для посторонних опекунов и для родственников».
Для родственников «резко меньше», подчеркнула председатель РВС.
«Хотя почему, понять невозможно. Если человек готов чисто из человеческих побуждений, сердобольно взять своих племянниц, одна из которых очень тяжело больна, и ухаживать за ними, не думая об оплате, то, что она получает пять тысяч или семь с половиной за ребенка — простите, это мизер», — заявила гость программы.
Также общественник обратила внимание на странности в обеспечении детей жилплощадью.
В восемнадцать лет, согласно закону, лишенные родителей дети должны быть обеспечены жилплощадью. И за несколько лет до наступления восемнадцатилетия со стороны государства начинают собираться необходимые данные.
«А дальше начинается что-то странное. Во-первых, сами эти приемные родители, опекуны или родственники, они чаще всего не знают, что это положено под взрослеющего ребенка. И очень часто оказывается, что ребенок в восемнадцать лет оказывается просто бомжом. Он без жилья, а семья, в которой он жил, ничего даже не может сделать, потому что они уже не опекуны», — заявила Мария Мамиконян.
Напомним, передача была посвящена скандалу вокруг изъятой из семьи девочки с ДЦП, которую сотрудники южноуральского реабилитационного центра довели до грани смерти.
Ранее за ребенком ухаживала тетя. Также под ее опекой находились две сестры больной девочки. Однако органы опеки отняли детей, здоровых отдали в приемную семью, больную девочку поместили в реабилитационный центр.
Ситуацию прояснила юрист Оксана Труфанова. Адвокат обратила внимание, что за первые пять лет у чиновников не было никаких претензий к уходу за детьми. Но когда женщина потребовала жилплощадь для одной из племянниц, сразу возник конфликт. Вскоре после этого у женщины сгорел дом, в огне погиб ее гражданский муж. Труфанова высказала уверенность в неслучайности возгорания дома.
В передаче участие приняла женщина-опекун здоровых детей. В ходе программы женщина заявила, что для обеспечения детей государство выдает ей ежемесячно 150 тысяч рублей.