В правительстве ответили на критику закона о регуляторной гильотине
Правительство РФ ответило на критику законопроектов в рамках т. н. «регуляторной гильотины» для бизнеса со стороны уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова, 26 августа статью о сути полемики опубликовал «Коммерсантъ».
Речь идет о двух законопроектах, касающихся реформы контрольно-надзорной деятельности государства. Минэкономразвития не согласилось с тем, что в предлагаемых нововведениях присутствует нарушение принципа презумпции невиновности бизнеса. По мнению авторов реформы, предлагаемые нормы регулирования контроля и проверок деятельности бизнеса уже широко применяются в процессуальном законодательстве. И расширение списка критериев оценки и нормативной базы приводит не к размытию ключевых понятий и параметров, а к их конкретизации.
С другой стороны, в правительстве согласны, что следует подумать об исключении из показателей работы контролирующих органов суммы и количества наложенных штрафов.
Напоминаем, «законом о регуляторной гильотине» неофициально называют законопроекты в области контрольно-надзорной деятельности со стороны государства над бизнесом. Новые правила в этой области должны вступить в силу в 2021 году, отменив все предыдущие, представленные в большом количестве законов и иных регулирующих норм. Теперь останутся только два обсуждаемых законопроекта. Первый — «материальный», описывающий набор обязательных требований в области контроля и надзора; был представлен к обсуждению еще в мае 2019 года. Второй — «процессуальный», о госконтроле — был представлен в июне.
По замыслу реформаторов, с 2019 по 2021 год начнет действовать план перехода к «регуляторной гильотине», когда будут постепенно отменяться старые нормы и вводиться новые. На этот период будут сформированы— при участии бизнеса и экспертов — более 40 рабочих групп. Однако решающим голосом будет обладать только правительство РФ. Со стороны последнего реформу курирует вице-премьер Константин Чуйченко.
Также напоминаем, что гильотина — орудие смертной казни, во время которой осужденному отсекается голова.