В Китае увеличили флот для перевозки СПГ и автомобилей на экспорт

Изображение: (сс) Ken Hodge
СПГ-танкер
СПГ-танкер

Два судна для перевозки сжиженного природного газа и шесть судов Roll-on Roll-off, которые являются специализированными грузовыми судами для колесных транспортных средств китайская компания China Merchants Energy Shipping, сообщает 6 декабря издание Yicai Global.

Сумма контракта оценивается в $1,1 млрд. China Merchants Energy покупает у Dalian Shipbuilding Industry и China Shipbuilding Trading два судна для перевозки СПГ, каждое вместимостью 175 000 кубических метров, стоимостью $470 миллионов, сообщила шанхайская компания. Они должны быть поставлены во второй половине следующего года.

Кроме того, компания заказывает шесть RoRo перевозчиков, каждый вместимостью 9 000 единиц автомобильного эквивалента, у дочерней компании China Merchants Energy Shipping за $597 миллионов, сообщила компания в отдельном заявлении. Это будут самые большие в мире и самые современные суда такого типа, предназначенные для удовлетворения потребностей морских перевозок на большие расстояния.

China Merchants Energy оставляет за собой право изменить заказ на четыре судна вместо шести по согласованной цене, добавила компания. Первые два судна должны быть поставлены не позднее начала 2026 года, а остальные — к началу 2027 года.

Суда СПГ и суда RoRo будут оснащены новейшими двухтопливными двигателями с режимами сжигания нефти и газа, отвечающими самым строгим стандартам выбросов, принятым Международной морской организацией, говорится в сообщении.

Судя по последним заказам, похоже, что China Merchant Energy больше не заинтересована в увеличении мощностей за счет модернизации существующих судов.

В этом году компания уже заказала четыре судна для перевозки СПГ у Dalian Shipbuilding. А подразделение China LNG Shipping Holdings вместе с четырьмя другими международными грузоотправителями заказало в начале этого года 12 судов для перевозки СПГ, которые будут переданы в долгосрочную аренду компании Qatar Energy.

Новые суда типа RoRo очень нужны, поскольку нехватка места на судах для перевозки автомобилей сдерживает китайских экспортеров автомобилей, не позволяя им выполнять быстрорастущие зарубежные заказы.