1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Сеул, / ИА Красная Весна

Компания Samsung представила платформу Exynos в версии для автомобилей

Изображение: Samsung Electronics
Микросхемы Samsung Exynos Auto T5123, S2VPS01 и Exynos Auto V7
Микросхемы Samsung Exynos Auto T5123, S2VPS01 и Exynos Auto V7

Набор из трех микросхем для построения интеллектуальной автомобильной платформы представила компания Samsung Electronics. Информация опубликована 30 ноября пресс-службой компании.

Представлено сразу три различные по назначению микросхемы. Вместе они решают целый ряд задач по обеспечению задач обеспечения связи и мультимедийных возможностей, а также взаимодействия пользователя с автомобилем.

Чип Exynos Auto T5123 обеспечивает для автомобиля беспроводную связь и спутниковую навигацию. Микросхема включает в себя два универсальных вычислительных ядра, модем связи 5G с максимальной заявленной скоростью 5,1 Гбит/с, а также блок глобальной спутниковой навигации (GNSS). Микросхема сделана в соответствии с требования стандарта 3GPP Release 15.

Процессор Exynos Auto V7 служит для обработки и представления данных на панели управления автомобилем, а также для обеспечения мультимедийных возможностей. Чип получил восемь универсальных вычислительных ядер Cortex-A76 с тактовой частотой 1,5 ГГц.

В качестве графического процессора (GPU) в Exynos Auto V7 выступил GPU Mali-G76 MP11. Особенностью реализации является разбиение GPU на два отдельных вычислительных блока.

Блок с тремя энергоэффективными ядрами занят обработкой вывода на панель приборов автомобиля, а также на систему проецирования на лобовое стекло (AR-HUD). Блок из восьми более быстрых ядер работает над выводом изображения для мультимедийной системы и других мене критичных задач. Такое разбиение нужно, чтобы задачи, выполняемые в рамках одного блока, не могли помешать выполнению задач другого.

Процессор поддерживает вывод изображения на четыре экрана, ввод с 12 камер, а также имеет три потоковых аудиопроцессора HiFi 4. Exynos Auto V7 уже поступил в массовое производство и устанавливается на бортовом компьютере In-Car Application-Server (ICAS) 3.1 для автомобилей Volkswagen.

Последний продут — это микросхема управления питанием (PMIC) S2VPS01 для процессоров Exynos Auto V. Микросхема разработана в соответствии с требованиями функциональной безопасности ISO 26262 и прошла соответствующую сертификацию. Кроме того, чип прошел сертификацию на соответствие уровню безопасности автомобиля ASIL-B.