Председатель РВС: экранное образование в школе лишает Россию будущего
Продвижение дистанционного образования через принятие закона о разрешении смартфонов в школе лишает Россию будущего, заявила председатель ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Мария Мамиконян 10 ноября в распространенном пресс-службой организации видеообращении.
Председатель РВС напомнила, что против любых форм дистанционного образования для детей уже имеется масса доводов, которые многократно подтверждены результатами серьезных исследований психологов.
«Любой экран — это девальвация, уничтожение образования. И совершенно не напрасно об этом говорят, много говорят, доказательно говорят психологи и психиатры. Это, наверное, самое страшное изобретение XX–XXI столетия, которое лишает нас будущего», — заявила Мамиконян.
При этом она отметила, что взрослые и сформировавшиеся люди, вполне возможно, способны получить дополнительное образование, пользуясь дистанционными формами, но на детей это распространять недопустимо.
Она напомнила, что во времена эпидемии коронавирусной инфекции в России, и особенно на Северном Кавказе, были очень серьезные протесты против внедрения дистанционного образования. Поэтому совершая очередной шаг в сторону его легализации, депутаты Госдумы провоцируют новый социальный взрыв в очень непростое для страны время.
«Так почему, если есть этот опыт, никто в Госдуме об этом не подумал? Вообще, для чего так называемые народные избранники, сидя в Госдуме, пробивают, продвигают такие законы? Впечатление, что они их принимают, не приходя в сознание», — заявила Мамиконян.
Она подчеркнула, что среди законодателей, подписавшихся в поддержку законопроекта о разрешении смартфонов в школе есть немало очень достойных людей, которые зарекомендовали себя поборниками традиционных ценностей, и которые сами имеют немалый педагогический опыт. Это вызывает особое недоумение и рождает вопросы, что заставило их изменить своим взглядам?
Напомним, ранее в Госдуме началось обсуждение законопроекта, который был описан как закон о «запрете» смартфонов, но на самом деле в нем идет речь о разрешении их использования в «особых случаях».
Отметим, в настоящее время нормы СанПиН запрещают использование смартфонов для школьного образования, поэтому де юре новый закон, если будет принят, проложит лазейку для использования смартфонов в образовательном процессе, поскольку «особые случаи», вроде недостатка в учителях или перегруженности школ, можно всегда найти или выдумать.
(теги пока скрыты для внешних читателей)