1. Реальная Россия
Москва, / ИА Красная Весна

Китайцы будут строить метро в Москве. Технологическая деградация?

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Экономическая мощь Китая
Экономическая мощь Китая

Китайская компания CRCC будет участвовать в строительстве линии метро от «Улицы Новаторов» до «Коммунарской», заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, 3 августа сообщает «Вечерняя Москва».

Речь идет об использовании тоннелепроходческих щитов. Тоннелепроходческий щит — механизм для прокладываний тоннелей закрытым способом. Щит также предназначен для установки в образованном тоннеле постоянной обделки, которая препятствует обвалу грунта и затоплению.

«Мы договорились с китайцами заключить договоры на проходку ряда тоннелей на этой ветке», — сообщил Марат Хуснуллин.

Отметим, что для обслуживания каждого тоннелепроходческого щита необходима бригада рабочих, численностью в 90 человек.

Напомним, это не первая ветка московского метро, которую будут строить китайские рабочие. Сейчас CRCC участвует в строительстве участка Большой кольцевой линии метро, а также трех станций — «Аминьевское шоссе», «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект».

Производство тоннелепроходческих щитов в России находится в зачаточном состоянии, несмотря на большие успехи в этой области в советское время. Сейчас известны российские модели малого и среднего диаметра проводимой выработки в проходке до 3,2 метров. Для строительства современного метрополитена используются щиты с рабочим диаметром более 10 метров.

Впервые тоннелепроходческий щит был использован в Великобритании Марком Брюнелем при сооружении тоннеля под рекой Темзой в 1825 году.