Кургинян: борьба России и Запада отражает вражду цивилизаций любви и смерти
Нынешний конфликт между Россией и Западом является отражением извечной борьбы двух цивилизаций: любви и смерти, заявил политолог и философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 15 декабря в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
По словам политолога, никакого настоящего единства внутри западного мира никогда не было, и как только мы говорим, что Запад един — мы попадаем в ловушку. Кургинян посоветовал задаться вопросом и вспомнить, что именно писали римские легионы, стирая в пыль и посыпая солью греческие города, а не Карфаген?
«Что они писали? „Месть за Трою!“ Значит, Рим идентифицирует себя с Троей, и в этом смысле нет более непримиримого конфликта, чем конфликт между греческой античностью и римской», — отметил Кургинян.
Политолог пояснил, что Россия, выбрав православную веру, приняла историческую эстафету у Византии, то есть греческой античности, которая противостоит римской. Но чтобы приблизиться к сути конфликта между ними, необходимо погрузиться еще глубже — в метаисторический период (то есть тот, который знаком нам лишь по отсылкам из работ античных историков, а не по прямым историческим свидетельствам).
Кургинян напомнил, что мифический основатель Рима Эней, деяниям которого посвящена знаменитая «Энеида» античного римского поэта Вергилия, поклонялся древней темной богине Кибеле. А ее символом считается черный метеорит.
«Вот этот Рим, он же пахнет Кибелой. Черный камень, который перенесли из Трои, Эней, который молился этой самой Кибеле и бог еще знает кому… У него там внутри этой тьмы очень много, он заряжен ею с очень древних времен», — рассказал философ.
Поклонение Кибеле, продолжил Кургинян, связывает римскую цивилизацию уже с метаисторической крито-минойской культурой, откуда линию времени можно протянуть еще дальше, в дельту реки Нил, где существовал и развивался древнеегипетский культ бога тьмы и смерти Сета, распространивший свое влияние на побережье Малой Азии, где и стояла, согласно преданиям, Троя.
Кургинян отметил, что столь древние и полумифические сюжеты не стоит недооценивать, поскольку их влияние распространяется в определенных элитных кругах.
«И вроде скажут: да кого сейчас интересуют троянцы или что-нибудь еще? Как бы не интересуют. Но, во-первых, элиту интересовали всегда, на то она и настоящая элита, а во-вторых, это сидит в архетипе, во всём, внутри. И в XXI веке это выхлестывается конфликтом цивилизации любви и цивилизации смерти», — подчеркнул политолог.
При этом он отметил, что «цивилизацией смерти» Западный мир назвал не кто иной, как папа Иоанн Павел II — один из наиболее ярких и влиятельных представителей этого самого мира. Он был яростным русофобом и антикоммунистом, который очень многое сделал для развала СССР, однако потом сказал, что на обломках Запад построил цивилизацию смерти.
«Это он, ужаснувшись, сказал, что вдруг оказывается, что достаточно разрушить Россию, коммунизм и многое другое — частное, что кажется несущественным слагаемым человечества, — чтобы человечество сразу из цивилизации любви, жизни, истории перешло в цивилизацию смерти», — подытожил Кургинян.