1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Берлин, / ИА Красная Весна

Убыточная дочка немецкой железной дороги DB Cargo повысила цены до 50%

Изображение: (сс) K. Jähne
Грузовой поезд, буксируемый электровозом DB 150 155
Грузовой поезд, буксируемый электровозом DB 150 155

DB Cargo сообщила о повышении цен на свои услуги от 20% до 50%, 25 ноября пишет журнал Wirtschaftswoche (WiWo).

Сообщается, что и другие занимающиеся железнодорожными грузовыми перевозками компании последовали примеру DB Cargo. Отрасль страдает от роста затрат на электроэнергию и надеется на государственное финансирование.

С середины ноября DB Cargo рассылает всем своим клиентам письма. При этом повышение цен значительно варьируется. По словам инсайдера, клиенты без рамочных контрактов, которые используют железную дорогу лишь изредка, с января должны платить на 50% больше.

Более 99% клиентов грузовых железных дорог заключили индивидуально согласованные контракты. Тем не менее, цены для имеющих долгосрочные рамочные контракты клиентов также растут примерно на 20-40%.

Отмечается, что если железнодорожные перевозки станут нерентабельными, победителями кризиса станут компании, осуществляющие автомобильные грузоперевозки. Таким образом планы Германии осуществлять большую часть грузоперевозок железнодорожным транспоротом ради климатических целей окажутся неосуществимыми.

В прошлом, чтобы покрыть расходы, DB Cargo повышала цены на 3-6%. Однако сейчас ситуация резко изменилась и по словам экспертов худшее еще впереди. Дело в том, что контракты на поставку электроэнергии для железной дороги обычно заключаются на длительный срок.

Поставщики электроэнергии на железную дорогу обычно хеджируют закупки электроэнергии в долгосрочной перспективе. Это означает, что наибольшее бремя затрат, вероятно, будет возложено на грузовые железные дороги только в 2023 году и в последующие годы.