Корея и Япония усилят защиту подлинности национальных продуктов питания
Меры по усилению надежности своих систем проверки подлинности пищевых продуктов в отношении фальсификации в стране происхождения предприняли Южная Корея и Япония. Об этом 7 февраля пишет издание Foodnavigator-Asia.
Страны Восточной Азии являются одними из самых активных в Азиатско-Тихоокеанском регионе с точки зрения регистрации местных пищевых продуктов для защиты географических указаний (ГУ). В обеих странах имеется более 100 продуктов, зарегистрированных ГУ, и в этом году ожидается одобрение еще большего количества продуктов.
Япония недавно объявила о создании специализированного Японского совета по защите ГУ для надзора за продвижением и развитием продуктов ГУ в стране под председательством председателя Всеяпонской продовольственной ассоциации Йосихиро Мурата, в который, кроме того, войдут 91 организация, зарегистрированная ГУ. к местной пищевой промышленности, родственным организациям и местным органам власти в качестве членов.
«Япония хотела бы повысить привлекательность продуктов с зарегистрированными ГУ как „региональных сокровищ“ посредством деятельности Японского совета по защите ГУ», — заявила министр сельского, лесного и рыбного хозяйства (MAFF) Канеко Гэндзиро в видеообращении.
«Совет также будет работать над дальнейшим развитием этого сектора, включая меры против нарушения происхождения и расширения экспорта на большее количество зарубежных рынков».
В отдельном заявлении MAFF подчеркивается, что совет предоставит четкую, организованную платформу для соответствующих организаций для сотрудничества в «повышении осведомленности о системе ГУ, расширении каналов продаж для всех продуктов ГУ и принятии мер против любых нарушений, независимо от типа продукта или региона» .
«Эти усилия будут представлять собой соединение усилий всех вовлеченных компаний, начиная с тех, кто находятся в процессе производства на верхнем уровне и заканчивая распределением на нижнем уровне», — заявили в министерстве.
«Этот совет также привлечет помощь заинтересованных сторон в различных областях, где это уместно, включая финансы, торговлю и промышленность, а также местную администрацию».
В Южной Корее защита ГУ подпадает под действие Корейского управления интеллектуальной собственности (KIPO) и считается «смежной концепцией» с традиционным товарным знаком.
«По сути товарный знак ассоциируется с конкретным субъектом бизнеса, предоставляющим товары или услуги, в то время как географическое указание идентифицирует „конкретный регион“ или происхождение товаров и/или характеристики конкретного региона, которыми обладают товары», — пояснили в KIPO.
«Географическое указание позволяет одному предприятию исключить других конкурентов из использования определенного знака, но, в отличие от товарного знака, у него нет „исключительного владельца“».
Будучи «концепцией соседства», это не означает, что правительство относится к ГУ менее серьезно, чем к обычной защите товарных знаков, хотя оно специально включило ГУ в качестве части регистрации, связанной с товарными знаками, с 2005 года, чтобы гарантировать соблюдение фирмами.
«В Республике Корея ГУ защищены как коллективный знак в соответствии с Законом о товарных знаках», — добавил KIPO.
«Таким образом, если продукт имеет определенное качество, репутацию или характеристику, обусловленную географическими характеристиками региона, такими как климат, почва или топография региона, или индивидуальными условиями, такими как традиционные методы производства, ГУ обозначает регион, в котором товары производятся и обрабатываются».
Среди товаров, которые защищены ГУ в Южной Корее, включают сушеную хурму Санджу, каштаны Чонган и говядину Ханву, в то время как список Японии, защищенный ГУ, включает говядину Кобе, дыни Юбари, лосось Мияги и многое другое.
Даже без создания специального совета по защите ГУ Южная Корея очень строго отслеживала подлинность соответствующей страны происхождения в рамках Национальной службы управления качеством сельскохозяйственной продукции, особенно в последние несколько лет, используя как цифровой мониторинг, так и проверки на местах для удаления фальсифицированных продуктов с рынка.
Последнее подавление службой маркировки происхождения произошло в январе 2022 года в преддверии новогодних праздников по Лунному календарю, когда такие продукты, как правило, пользуются высоким спросом.
«Прежде чем начать применять меры, мы будем использовать кибергруппы для предварительного мониторинга, в частности, на онлайн-платформах и приложениях, чтобы проверить на наличие подозрительных цен, товаров, производителей и так далее — эта группа неуклонно увеличивается в размерах с момента создания в 2020 году с 75 человек до 200 человек к настоящему времени», — сказал председатель службы Ли Чу мен.
«В прошлом году мы также разработали специализированный набор для проверки страны происхождения, чтобы усилить наши проверки на возможные нарушения в стране происхождения свинины путем анализа количества антител к чуме свиней, поскольку свинина также является очень популярным товаром во время лунного Нового года».
Несмотря на эти жесткие меры, в прошлом году в Южной Корее по-прежнему было выявлено более 3000 компаний, нарушающих маркировку страны происхождения, согласно данным министерства сельского хозяйства, продовольствия и по делам сельских районов (MAFRA), общее число обследованных компаний в 2021 году сократилось на 3,5% по сравнению с предыдущим годом из-за COVID-19, но количество нарушений увеличилось на 4,9% до 3115 с 2969 в 2020 году.
Основными продуктами, связанными с наибольшим количеством нарушений, были свинина, говядина и кимчи. Кимчи был предметом многочисленных скандалов за последний год, особенно кимчи из Китая, по которому возникли разногласия между двумя странами по поводу его происхождения и проблем безопасности пищевых продуктов после распространения видео, показывающего плохие условия его производства в Китае.
(теги пока скрыты для внешних читателей)