В Германии раскритиковали закон об отрицании военных преступлений Киева
Поправки в УК Германии, согласно которым грозит уголовная ответственность за высказывания о боевых действиях на Украине, а также отрицающие или преуменьшающие военные преступления, даже если они еще не признаны таким судом, раскритиковала в своей статье профессор уголовного права в Лейпциге и судья Конституционного суда германской федеральной земли Саксония Элиза Ховен в опубликованной 27 октября статье в немецкой газете Welt.
«Что крайне проблематично в новом постановлении, так это то, что оно наказывает за отрицание или тривиализацию, например, военных преступлений, которые еще не были признаны таковыми ни одним судом. Если кто-то напишет в Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ), что действия в Буче были инсценированы Западом, прокуратура должна будет провести расследование по новому уголовному преступлению», — заявила Ховен.
Ховен подчеркнула, что по международному праву доказать преступление очень сложно.
Она подчеркнула, что на войне мало кто говорит правду, доказательства обычно скрываются или ими манипулируют. При этом свидетелей трудно найти и на это дело нужна соответствующая высокая юридическая квалификация, считает Ховен.
Судья Конституционного суда подчеркивает загадку — каким способом немецкий окружной суд должен все это сделать, чтобы справиться с данной задачей.
«Если международное преступление не было признано таковым судами, почему нельзя „отрицать“ его? Прошлое показало нам, что о военных преступлениях сообщается много неправды», — заявила Ховен.
При этом Ховен упомянула о войне в Ираке и о том, что распространялись фейки об иракских солдатах. Говорилось, что во время вторжения в Кувейт в августе 1990 года иракские солдаты якобы брали недоношенных детей из инкубаторов и оставляли их умирать на земле, и это на полном серьезе обсуждалось в Совете Безопасности ООН. Позже выяснилось, что это ложь.
Ховен подчеркнула, что если обвинения еще не рассмотрены и не подтверждены судом, никто не должен быть наказан за их непризнание. Однако сейчас при принятии данных поправок три года тюрьмы можно получить за отрицание или грубую тривиализацию геноцида любой степени доказанности, а также преступления против человечности или военного преступления. При этом совершенно не важно где и когда произошло оспариваемое военное преступление.