В Болгарии принимаются меры по безопасности железных дорог

Трое сотрудников болгарской Национальной железнодорожной инфраструктурной компании были временно отстранены от работы из-за трагической железнодорожной катастрофы 15 января, в которой два человека погибли и шестеро получили ранения, 20 января передает Болгарское национальное радио.
Читайте также: В Болгарии столкнулись два товарных поезда, есть пострадавшие
Это стало известно после встречи министра транспорта Гроздана Караджова с представителями компании «Железнодорожная инфраструктура» и БДЖ.
Читайте также: Министр транспорта Болгарии принял отставки глав железнодорожных компаний
До конца недели будут намечены экстренные меры, которые должны вступить в силу в течение месяца.
В системе безопасности есть серьезные пробелы, сказал Гроздан Караджов.
Совокупность ошибок — грубое нарушение ряда правил безопасности — привела к столкновению двух грузовых поездов:
«Кто ходил за пирогом, кто в туалет и как друг другу не передали… В безопасности движения на железной дороге нельзя полагаться на память того, кто может быть занят в этот момент чем-то критическим и забыть сказать машинистам, чтобы они остановились, что приближается другой состав навстречу, как это бывает.
«Без совокупности ошибок [катастрофы поблизости от] Локорско не было бы», — прокомментировал министр транспорта.
Трое сотрудников НКЖИ, два диспетчера и диспетчер дорожного движения временно отстранены от работы.
Новые директора НАК «Железнодорожная инфраструктура» и «БДЗ — Грузовой транспорт» Александр Вецков и Чавдар Трендафилов пояснили:
«Это грубое нарушение всех процедур со стороны нескольких сотрудников. Надеюсь, это создаст прецедент. Это недопустимо».
«Это и будет предметом расследования — рассмотреть все действия лиц, причастных к происшествию — в какое время, как это случилось, какие разговоры они вели».
Министр транспорта заявил, что наблюдается тенденция к увеличению частоты одних и тех же повторяющихся нарушений, таких как использование машинистами поездов красного сигнала.
Основной вывод, который был сделан, заключается в том, что следует учитывать систему вторичного управления, которая в случае человеческой ошибки срабатывает и предотвращает катастрофу:
«Эти меры будут разделены на две части — часть неотложных экстренных мер, которые будут применены сразу. И те, которые требуют более серьезного финансирования, которые будут сделаны позже — в основном внедрение современных программных комплексов. К этим нарушениям объявлена нулевая терпимость — любой нарушитель теперь будет освобожден. И главная задача — чтобы на железной дороге больше не было аварий».
Гроздан Караджов заявил, что до конца недели обе компании проведут анализ слабых мест в системе безопасности и пришлют отчет о возможных мерах.