Китайские судостроители захватили рынок автомобилевозов

Изображение: (сс) alfvanbeem
Судно-автовоз
Судно-автовоз

Все мировые заказы на постройку судов-перевозчиков легковых и грузовых автомобилей (PCTC), включая 17 судов общим дедвейтом 510 тыс. тонн и 152 тыс. мест для стоянки, в январе выиграли китайские судоверфи, сообщает 15 февраля газета Global Times со ссылкой на экспертов британской компании Clarkson Research.

В сообщении говорится, что крупнейшая судостроительная компания Китая — государственная China State Shipbuilding Corp (CSSC) — получила около 50% всех январских заказов на постройку PCTC. С 2021 года эта верфь выиграла тендеры на постройку 35 таких судов вместимостью от 7000 до 9200 автомобилей. Это 27% мирового рынка.

В публикации отмечается, что судостроительный сектор Китая добился заметного прогресса за последние два года. Так, на рынке крупных автомобилевозов компания CSSC стала лидером. Этому способствовало наращивание Китаем экспорта автомобилей. В прошлом году таковых было продано 3,11 млн.

Помимо сектора PCTC, Китай достиг успехов и в других. Например, 10 февраля для ходовых испытаний вышел из дока в Сучжоу, провинция Цзянсу, крупнейший в мире контейнеровоз MSC Irina. Он способен взять на борт 24 346 стандартных контейнеров. Почти на 87% построен первый китайский круизный лайнер H1508. Как ожидается, он будет спущен на воду в мае.

Эксперты, прокомментировавшие эти достижения, подчеркнули, что прогресс, достигнутый Китаем при постройке таких специализированных кораблей, имеет особое значение для промышленного развития страны и расширения глобальной цепочки производства и поставок. Вдобавок нынешняя ситуация говорит о восстановлении китайской судостроительной отрасли в постковидном мире.