Wall Street Journal: Китай, Россия и Индия уже с трудом инвестируют в Иран

Изображение: Derneuemann, pixabay.com
Денег нет
Денег нет

Китай, Россия и Индия заявили, что продолжат покупать нефть у Ирана, несмотря на санкции США, однако банковские проблемы затрудняют вложение средств в нефтяные месторождения страны, передает 8 августа Wall Street Journal.

«Азиатские нефтяные инвесторы в иранских проектах в последние месяцы обнаружили, что они не могут полагаться на своих обычных банковских партнеров в Объединенных Арабских Эмиратах для перевода средств на проекты в Иране. По словам представителей инвестора и связанных с ними компаний, произошла задержка нескольких сделок на миллиарды долларов США», — сообщает издание.

Как утверждает издание, ряд иностранных компаний уже задерживают завершение сделок, а некоторые — рассматривают возможность выхода из проектов.

Так, китайская компания Sinopec должна была в июле завершить сделку, связанную с инвестициями в крупное нефтяное месторождение в Тегеране. Однако компания до сих пор не может найти банковские каналы для перевода инвестиций в размере 3 млрд долл. США.

Похожие проблемы появились и у компании China National Petroleum Corp. (CNPC). Ранее госкомпания планировала вложить 1 млрд долл. США в добычу иранского газа, однако теперь рассматривает варианты выхода из сделки в связи с санкциями США.

Представитель CNPC заявил, что, поскольку часть банковских операций, связанных с инвестированием в Иран, идет через Дубай, у компании возникло много проблем.

Российская компания АО «Зарубежнефть» тоже откладывает сделку по разработке двух небольших месторождений на сумму 700 млн долл. США.

Сомнения выказывают и индийская ONGC, и индонезийская Pertamina, которые ранее планировали вкладывать средства в нефтегазовые месторождения в Иране.

Напомним, 6 августа 2018 года президент США Дональд Трамп подписал указ о восстановлении санкций против Ирана. Первая часть санкций была введена 7 августа, вторая часть ограничений вступит в действие 5 ноября, после окончания переходного периода. С этого времени вступят в силу ограничения на нефтяные операции Ирана, действия портовых операторов, секторы энергетики, судоходства и судостроения, а также на транзакции иностранных финансовых учреждений с Центробанком Ирана.