1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

В двух городах России до конца 2022 года начнется строительство метро

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Вагон метро. Санк-Петербург
Вагон метро. Санк-Петербург

В Нижнем Новгороде ведется подготовка к строительству метро, а в Красноярске — подземно-наземной линии скоростного легкорельсового транспорта, заявила 22 августа гендиректор группы «Моспроект-3» Анна Меркулова.

В Нижнем Новгороде проектируется и готовится к первой проходке новый участок Автозаводской линии метрополитена, сообщила Меркулова.

«Это будет классическое метро мелкого заложения — станции расположатся на глубине 10-11 метров. В проходке мы задействуем три щита», — отметила она.

По ее словам, участок длинной 3 км будет включать в себя две станции «Площадь свободы» и «Сенная». После строительства этих станций пассажиры смогут добраться на метро до исторического центра города, уточнила Меркулова.

«Моспроект-3» также продлит Сормовско-Мещерскую линию нижегородского метро и построит конечную стацию «Сормовская», добавила она.

Кроме того, «Моспроект-3» намерен в 2022 году приступить к строительству первого этапа линии легкорельсового транспорта в Красноярске.

«К строительно-монтажным работам планируем приступить уже в этом году, в ближайшее время начинаем подготовку тоннелепроходческих механизированных комплексов для строительства тоннелей», — пояснила Меркулова.

По ее словам, первая линия легкорельсового транспорта протяженностью 11 км пройдет через центр Красноярска и будет содержать 6 станций.

Напомним, метрополитен в Нижнем Новгороде состоит из двух веток. Автозаводская линия состоит из 11 станций метро. Сормовско-Мещерская линия состоит из пяти станций. Нижегородский метрополитен бурно развивался в советский период. В постсоветские годы были открыты только три станции. Последняя из них введена в эксплуатацию в 2018 году.

Строительство метро в Красноярске прекратилось после развала СССР. В последующие годы работы не раз возобновлялись, но ни один участок так и не был завершен. В итоге долгострой был законсервирован в 2011 году.

В 2018 году президент РФ Владимир Путин поручил вице-премьеру Дмитрию Козаку разобраться с ситуацией вокруг красноярского метро. «Нужно когда-то заканчивать начатые строительством объекты. Город растет», — отметил тогда президент.