Действующий президент Перу был допрошен Генеральной прокуратурой страны
Допрос президента Перу Педро Кастильо по обвинению в коррупции и создании преступной организации состоялся в Генеральной прокуратуре страны. Об этом 17 июня сообщает La República.
«Чтобы прояснить жалобы и домыслы против меня, сегодня я докажу в Генеральной прокуратуре свою прозрачность перед людьми и системой правосудия», — заявил Кастильо перед допросом.
Сообщается, что Кастильо провел в прокуратуре около трех часов, где давал показания по делу о коррупционном расследовании, в которое его включил генеральный прокурор Пабло Санчес. Кастильо стал первым исполняющим обязанности главой государства, который предстал перед прокуратурой страны по подозрению в коррупции.
Во время заседания президент сказал, что будет присутствовать на всех допросах, на которых он потребуется. Кроме того, в своем выступлении он раскритиковал людей, которые, по его мнению, хотят заставить население поверить в то, что их президент коррумпирован.
Сообщается, что во время допроса у здания прокуратуры возникли протесты и столкновения сторонников и противников президента.
Напомним, 8 июня прокуратура Перу отдала приказ о задержании бывшего министра транспорта и коммуникаций Перу Хуана Сильву за предполагаемое преступление в организации и сговора против государства в рамках дела Тарата III.
Сильва подал в отставку в разгар политического кризиса в конце февраля, проработав семь месяцев главой министерства транспорта и коммуникаций.
Отметим «Дело Tarata III» касается коррупции в ходе открытого тендера на строительство автомобильного моста Tarata через реку Huallaga в провинции Марискаль-Касерес.
По делу, помимо бывшего министра Сильвы, в сговоре при отягчающих обстоятельствах, а также в торговле влиянием и в организации преступной группы обвиняются два племянника президента Кастильо: Фрай Васкес Кастильо и Джан Марко Кастильо, а также несколько бизнесменов и других государственных чиновников.
Кроме того, глава Перу Кастильо должен был предстать 13 июня перед прокуратурой республики в рамках предварительного следствия. Однако вызов был перенесен на 17 июня по просьбе адвокатов президента.