Песков пояснил позицию России по признанию организаций экстремистскими

Константин Маковский. Трудные переговоры. 1883
Константин Маковский. Трудные переговоры. 1883

В России не может быть отдельного механизма снятия с движения «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) статуса террористического, решение об этом принимает Организация объединенных наций (ООН), заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, сообщает 22 октября ИА REGNUM.

«Вчера президент ответил на этот вопрос и сказал, что, поскольку это решение Организации объединённых наций, то в России не может быть отдельного механизма», — заявил Песков журналистам.

На вопрос о том, ориентируется ли РФ на международное право в вопросе признания тех или иных организаций экстремистскими, Песков пояснил, что президент поддерживает именно такую позицию.

Напомним, накануне президент России Владимир Путин заявил, что решение по исключению движения «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) из списка террористических организаций должно приниматься на уровне ООН, а «Россия будет двигаться в этом направлении».

Напомним, 20 октября представители афганских боевиков прибыли в Москву для обсуждения ситуации в регионе.

По итогам встречи спецпредставитель президента России по Афганистану, директор Второго департамента Азии МИД Замир Кабулов сообщил, что Российская Федерация признает талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в качестве властей страны, если руководство движения сформирует инклюзивное правительство и обеспечит соблюдение прав человека.

Также напомним, что ранее необходимость установить контакт с представителями движения «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) объяснял пресс-секретарь Дмитрий Песков тем, что юридически временное правительство Афганистана не признано многими странами, в том числе и Россией, но фактически представители этого террористического течения являются руководством Афганистана.

Также представитель Кремля указал, что в России констатируют наличие в Афганистане всех признаков гуманитарной катастрофы и экономического коллапса. Все страны, в том числе участвующие в московском формате, пытаются найти возможности помочь афганцам и избежать дальнейшей катастрофы.