1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Брюссель, / ИА Красная Весна

Евросоюз готовится отправить бензиновые машины на свалку

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Ретроавтомобили
Ретроавтомобили

План по сокращению до нуля выбросов углекислого газа от новых автомобилей в течение следующего десятилетия в рамках борьбы с изменением климата представит на следующей неделе Европейская комиссия, 9 июля пишет Japan Today.

Ситуацию усложняет план ЕС достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году, при том, что автомобили с бензиновым и дизельным двигателем остаются основным видом транспорта на континенте и гордостью его всемирно известных марок.

По сведениям редакции, план комиссии, являющийся частью климатической стратегии, предусматривает полное прекращение новых регистраций автомобилей на газе уже с 2035 года.

Ныне существующий в Европе лимит выбросов CO2 менее 95 г/км первоначально планировалось снизить на 37,5% в 2030 году.

Однако по скорректированному плану Брюссель будет добиваться 60% сокращения к 2030 году и 100% сокращения всего через пять лет в 2035 году.

По мнению аналитика Маттиаса Шмидта, автомобили с батарейным питанием, которых практически не коснулся экономический ущерб, нанесенный пандемией коронавируса, вытеснят гибридные модели, а также гибридные модели с подзарядкой.

Автомобильное лобби смирилось с переходом, но хочет помощи из Европы, в частности, развития сети пунктов подзарядки автомобилей с аккумуляторными батареями.

В настоящий момент существует два подхода к осуществлению полного перехода на батарейные двигатели. Один предполагает постепенный отказ от ДВС, чтобы не отдать преимущество Китаю, добившемуся определенных успехов в новой отрасли. С другой стороны Volkswagen, который представляет каждую четвертую продажу на континенте, вслед за чемпионом США Tesla поддержал полностью электрическое будущее.

Быстрый прорыв в область чисто электрических двигателей — это шанс для компании восстановить свой имидж в глазах общественности и регулирующих органов после Dieselgate с фальшивыми испытаниями на выбросы дизельных двигателей в 2015 году.

При этом Volkswagen уже планирует прекратить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в период с 2033 по 2035 год.

Депутат Европарламента Паскаль Канфин, председатель комитета по окружающей среде Европейского парламента, считает, что поскольку 2030 год будет слишком рано для промышленности и рабочих, а 2040 год будет слишком поздно для достижения европейских климатических целей, то намеченная дата 2035 года является хорошим компромиссом.