Стали известны подробности причин взрыва последнего Starship Илона Маска
Подробный анализ причин взрыва последнего запушенного компанией SpaceX прототипа SN11 корабля Starship показал, что взрыв произошел в результате «Жесткого запуска» одного из двигателей. Об этом 6 апреля сообщил генеральный директор компании SpaceX Илон Маск через социальную сеть Twitter.
По словам Маска, причиной взрыва стал «жесткий запуск» одного из двигателей при выполнении посадочного маневра. «Жестким запуском» называется ситуация при которой во время воспламенения топлива в камере сгорания создается избыточное давление из-за избытка топлива.
В одном из своих сообщений Маск говорит о том, что пожар, произошедший на двигателе № 2 во время подъема повредил авионику этого двигателя, из-за чего в камере сгорания, после окончания подъема на заданную высоту осталось слишком много метана.
Возгорание второго двигателя, результатом которого стал взрыв при попытке запустить этот двигатель вновь хорошо видно на трансляции запуска, которая велась через интернет. На 25-й секунде после запуска транслируется видео из двигательного отсека SN11, где отчетливо виден пожар. Спустя пять секунд трансляция переключается на другие камеры.
Напомним, что четыре последних испытательных запуска прототипов Starship закончились потерей корабля. По разным причинам корабли взрываются при попытке посадить машину на землю. Прототип SN8 взорвался в декабре по причине потери давления в топливном баке. Следующий за ним прототип SN9 не смог совершить посадку из отказа одного из двигателей, который не запустился при посадке.
Выбранное инженерами компании решение проблемы недостаточного давления в топливном баке привело к взрыву прототипа SN10, который все-таки сумел приземлиться, однако сделал это на большей скорости, чем планировалось, и в результате получил повреждения при посадке. Пузырьки гелия, добавленные в топливную смесь для поддержания давления, попали в двигатели и стали причиной снижения тяги. Четвертым взрывом закончился запуск прототипа SN11, который произошел 30 марта.
Как уверяет Маск, в следующий прототип, носящий название SN15 войдут сотни конструктивных улучшений.
«Надеюсь, одно из этих улучшений решит эту проблему», — добавил Маск.