1. Социальная война
  2. Политика Ватикана
Ватикан, / ИА Красная Весна

Опубликована стенограмма диалога папы Франциска и иезуитами Португалии

Изображение: Walkerssk cc0
Ватикан
Ватикан

Стенограмму встречи папы римского Франциска с португальскими иезуитами, во время визита понтифика в Лиссабон на Всемирный День молодежи опубликовало иезуитское издание «La Civiltà Cattolica». Об этом 28 августа сообщает Vatican News.

В беседе понтифик затронул широкий спектр тем, а также поделился взглядами на церковную жизнь, проблемы и его видение инклюзивности, развития доктрины и Синода.

Центральной темой встречи стала тема инклюзивности. Во время Всемирного дня молодежи в Лиссабоне призыв к всеобъемлющей Церкви мощно резонировал со словами «Todos, todos» (Все, все), произнесенными папой Франциском, когда он подчеркнул, что в Церкви «есть место для каждого». Он подчеркнул исключительную важность создания пространства для всех людей, независимо от их сексуальной ориентации или гендерной идентичности, внутри Церкви. Это послание продолжало звучать в его разговорах и с иезуитами Португалии.

Папа повторил свой призыв принять гомосексуалистов в Церковь. Он раскритиковал непропорциональную зацикленность на сексуальных проступках, отметив, что другие «преступления» часто остаются без внимания. Он подчеркнул необходимость пастырского чуткого и творческого подхода для сопровождения людей в их духовных путешествиях.

Понтифик также рассказал о встрече с группой трансгендеров, которые были тронуты до слез принятием и сочувствием Папы. Он подчеркнул необходимость обращения к маргинализированным сообществам, которые часто сталкиваются с чувством отвержения, и подчеркнул важность сочувствия и сострадания.

Обращаясь к важнейшим глобальным проблемам, папа Франциск выразил глубокую обеспокоенность по поводу продолжающегося распространения войн после окончания Второй мировой войны. Он обратил внимание на современное состояние мировых дел и подчеркнул необходимость поиска мирных решений.

Далее диалог углубился в напряженность, существующую внутри Церкви, включая реакционные настроения и сопротивление принципам, провозглашенным на II Ватиканском Соборе.

Понтифик признал сложные проблемы, с которыми сталкиваются те, кто внимательно изучает II Ватиканский собор, не назвав его прямо.

Он подчеркнул динамичный характер доктринальной эволюции и развил идею о том, что церковное учение — это не неизменный монолит, а, скорее, развивающаяся сущность. Он ссылался на исторические примеры, такие как изменение взглядов на смертную казнь, ядерное оружие и рабство, чтобы проиллюстрировать изменчивость доктрины с течением времени.

Папа Франциск выразил опасения по поводу вторжения чрезмерного мирского в религиозную жизнь. Он предостерег от компромисса с основными ценностями ради привлекательности мирских идеологий. Ссылаясь на свое недавнее обращение к римским священникам, он предостерег от поддачи духовному мирскому и потенциального вреда, который это может нанести Церкви. Он далее исследовал проблемы, которые ставит общество, пронизанное «эротизированным» духом, и последствия таких проблем, как порнография, в эпоху цифровых технологий.

Наконец, глава Святого Престола выразил свои ожидания относительно предстоящего Синода — собрания руководителей Церкви для обсуждения важных вопросов. Он уточнил, что Синод не был его детищем; вместо этого он был направлен на восстановление соборности внутри Церкви — концепцию, впервые отстаиваемую папой римским Павлом VI.

Он подчеркнул, что движущей силой Синода был Святой Дух, направляющий его работу без политической предвзятости или ориентации на сбор голосов.