1. Политическая война
  2. Забастовки в Европе
Париж, / ИА Красная Весна

Сенаторы Франции предложили не портить забастовками выходные и праздники

Петр Крохоняткин. Забастовка на фабрике. 1953
Петр Крохоняткин. Забастовка на фабрике. 1953

Забастовка с перерывом на праздничные и выходные дни стала главной целью законопроекта об ограничении забастовок на транспорте, принятого французскими сенаторами в первом чтении, 9 апреля передает TF1 Info.

Эрве Марсель, французский политик, возглавляющий группу «Союз» в Сенате Франции, предложил в феврале 2024 года законопроект, который ограничивал право на забастовку в определенные дни. Сенат Франции 9 апреля принял его в первом чтении, закрепив право на забастовку, но ограничив его определенными периодами, такими как школьные каникулы и праздничные дни. По мнению политика, это был запрет на злоупотребление правом на забастовку.

Предлагаемый закон предоставлял правительству Франции 30-дневную квоту в год, в течение которой «работники государственных транспортных служб» будут лишены своего права на забастовку в течение 7 дней подряд на период действия запрета. В запретные дни было предложено включить школьные каникулы, государственные праздники, выборы и референдум, а также события «большой важности». При этом запрет на забастовку будет ограничен только часами пик и персоналом, необходимым для работы службы.

Докладчик по тексту Филипп Табаро, представитель республиканцев (LR), предложил уведомлять о забастовке не за 48 часов, а за 72 часа до ее начала. При этом повысить «минимальный уровень обслуживания» в часы пик, а также установить механизм истечения срока действия некоторых уведомлений, за которыми не последует действие. В этом он видел способ борьбы с бездействующими уведомлениями, которые иногда могли длиться несколько месяцев.

Если текст будет принят в сенатском комитете по законодательству, то правительство Франции будет возражать против него, о чем оно уже предупредило. Это усложнит включение текста проекта в повестку Национального собрания Франции.

Со своей стороны министр транспорта Франции Патрис Вегриет заявил, что отдавать предпочтение праздникам было равносильно пренебрежению мобильностью повседневной жизни. Представители левых партий также запланировали выступить против этого текста в целом.